1)Чернобыльская зона отчуждения (ЧЗО). после аварии 26 апреля 1986г на ЧАЭС радиоактивное облако дошло даже до берегов Сев. Америки, до сих пор много земель заражено радиацией, много людей облучилось, умерло от лучевой болезни.
2)1957 год - взрыв под Челябинском на химкомбинате "Маяк", производившем плутоний. Восточно-Уральский радиоактивный след накрыл большую территорию.
3)1967 год - катастрофа с танкером "Торри Каньон"; в море вылилось 100 тысяч тонн нефти, был отравлен весь берег Корнуолла.
4) Авария на аллюминевом заводе в Венгрии, 4 дек 2010 года. Произошла утечка приблизительно 1,1 миллиона кубометров токсичного вещества — красного шлама. В результате прорыва плотины затопленными оказались территории трех областей.
Аварийные ситуации возникали на предприятиях Саратова, Энгельса, а также Вольского, Ивантеевского, Федоровского, Татищевского районов. Основной причиной возникновения аварийности являются пожары по техническим причинам и из-за несоблюдения техники пожарной безопасности персоналом предприятий.
Также зарегистрировано 9 аварий на железнодорожном транспорте.Аварии носили характер утечки опасных веществ из цистерн, возгорания, столкновения с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах, травмирования людей. Основной причиной возникновения аварий на железнодорожном транспорте, наряду с человеческим фактором, является износ основных фондов, в первую очередь локомотивов и вагонов.
Зарегистрировано 6 аварий на промысловых нефтепроводах, 3 аварии на магистральных нефтепроводах. наибольшая доля аварий зарегистрирована в Саратовском и Советском районах. Значительный износ основных производственных фондов и устаревшее технологическое оборудование, в том числе промысловых нефтепроводов, являются причинами возникновения производственных аварий.
Крупные автомобильные аварии. Наибольшее количество аварий среди районов Саратовской области зарегистрировано в Саратовском (14%), Балаковском (6%), Красноармейском (6%), Марксовском (6%). По остальным районам аварийность составляет от 1 до 5%. Среди городов области наибольший процент крупных автомобильных аварий приходится на города: Саратов (49%), Энгельс (16%), Балаково (17%), Балашов (5%).Основными причинами аварийности на автомобильном транспорте являются следующие нарушения: несоблюдение правил дорожного движения, низкое техническое состояние транспортных средств, управление транспортным средством в нетрезвом виде, низкое качество дорожного покрытия, особенности местности. В летне-осенний период на автодорогах увеличивается количество транспортных средств, а также средняя скорость их передвижения. Возрастает число пассажирских и грузовых перевозок за город, на дачи. Данные факторы во многом оказывают влияние на увеличение аварийности в летне-осенний период.
Основные причины аварийности в системах жизнеобеспечения населения: высокий износ водоводов и теплотрасс (коррозия труб, неисправность оборудования), ошибки персонала при проведении ремонтных работ, пожары на объектах электроэнергетики.
Частичное обрушение жилых зданий. Основные причины обрушений - большой износ зданий, некачественное проведение ремонтно-строительных работ, несанкционированная перепланировка зданий.
1)Чернобыльская зона отчуждения (ЧЗО). после аварии 26 апреля 1986г на ЧАЭС радиоактивное облако дошло даже до берегов Сев. Америки, до сих пор много земель заражено радиацией, много людей облучилось, умерло от лучевой болезни.
2)1957 год - взрыв под Челябинском на химкомбинате "Маяк", производившем плутоний. Восточно-Уральский радиоактивный след накрыл большую территорию.
3)1967 год - катастрофа с танкером "Торри Каньон"; в море вылилось 100 тысяч тонн нефти, был отравлен весь берег Корнуолла.
4) Авария на аллюминевом заводе в Венгрии, 4 дек 2010 года. Произошла утечка приблизительно 1,1 миллиона кубометров токсичного вещества — красного шлама. В результате прорыва плотины затопленными оказались территории трех областей.
гидроразрыв сети водоснабжения в г. Саратове.
Аварийные ситуации возникали на предприятиях Саратова, Энгельса, а также Вольского, Ивантеевского, Федоровского, Татищевского районов. Основной причиной возникновения аварийности являются пожары по техническим причинам и из-за несоблюдения техники пожарной безопасности персоналом предприятий.
Также зарегистрировано 9 аварий на железнодорожном транспорте.Аварии носили характер утечки опасных веществ из цистерн, возгорания, столкновения с автомобильным транспортом на железнодорожных переездах, травмирования людей. Основной причиной возникновения аварий на железнодорожном транспорте, наряду с человеческим фактором, является износ основных фондов, в первую очередь локомотивов и вагонов.
Зарегистрировано 6 аварий на промысловых нефтепроводах, 3 аварии на магистральных нефтепроводах. наибольшая доля аварий зарегистрирована в Саратовском и Советском районах. Значительный износ основных производственных фондов и устаревшее технологическое оборудование, в том числе промысловых нефтепроводов, являются причинами возникновения производственных аварий.
Крупные автомобильные аварии. Наибольшее количество аварий среди районов Саратовской области зарегистрировано в Саратовском (14%), Балаковском (6%), Красноармейском (6%), Марксовском (6%). По остальным районам аварийность составляет от 1 до 5%. Среди городов области наибольший процент крупных автомобильных аварий приходится на города: Саратов (49%), Энгельс (16%), Балаково (17%), Балашов (5%).Основными причинами аварийности на автомобильном транспорте являются следующие нарушения: несоблюдение правил дорожного движения, низкое техническое состояние транспортных средств, управление транспортным средством в нетрезвом виде, низкое качество дорожного покрытия, особенности местности. В летне-осенний период на автодорогах увеличивается количество транспортных средств, а также средняя скорость их передвижения. Возрастает число пассажирских и грузовых перевозок за город, на дачи. Данные факторы во многом оказывают влияние на увеличение аварийности в летне-осенний период.
Основные причины аварийности в системах жизнеобеспечения населения: высокий износ водоводов и теплотрасс (коррозия труб, неисправность оборудования), ошибки персонала при проведении ремонтных работ, пожары на объектах электроэнергетики.
Частичное обрушение жилых зданий. Основные причины обрушений - большой износ зданий, некачественное проведение ремонтно-строительных работ, несанкционированная перепланировка зданий.