Складіть за описом маршрут, який пройде група школярів в масштабі і за до умовних знаків: із точки А розташованої на окраїні села Лугове вийшла група школярів на південь, польовою дорогою пройшли 300 метрів, біля поодинокої сосни повернули за азимутом 135 градусів і пройшли 800 метрів грунтовою дорогою на північний захід від якої був фруктовий яблуневий сад, а на південний схід чагарники. Біля колодязя повернули на захід і йдучи по шосе, пообидва боки якого був мішаний ліс, через 600 метрів повернули на просіку в північно-західному напрямі. Через 800 метрів вийшли до озера на окраїні лісу, на північний схід від якого на відстані 200 метрів розташувалася точка В на окраїні села Дружне. Обчисліть відстань яку пройшла група школярів. Скільки часу вони були в дорозі, якщо їх середня швидкість складала 4 км/год.
Первоисточником экзогенных процессов на Земле и смежных планетах является в первую очередь энергия Солнца. Лучистое тепло, попадая на поверхность, воздействует непосредственно (вызывая, например, пустынный загар горных пород) или, чаще, опосредовано — переходя в кинетическую энергию различных мобильных сред (в первую очередь, воздуха и воды) через перепады температур и давления, образование водных осадков в облаках, (которые, выпадая, образуют водотоки, водоёмы и ледники, являющиеся геологическими агентами денудации), химические реакции и т. д.[7].
Экзогенные процессы формируют осадочный чехол и морфоскульптуру планеты, а также связанные с ними месторождения полезных ископаемых. Это значит, что по ним можно выяснять условия, в которых они формировались[8], что является принципиальной чертой метода актуализма. Иногда в состав экзогенных процессов не относят склоновые процессы, обусловленные гравитацией, падение метеоритов, радиационное выветривание и т. д. В таком случае их называют космогенными процессами
Наш древний человек с рисунка живет в лесостепной зоне и ведет уже оседлый образ жизни, об этом свидетельствует достаточно крепкая постройка домов, не предназначенных для перемещения. Одомашненные животные свидетельствуют о ведении домашнего хозяйства, близость к равнинной реке располагает к рыболовству. Люди, собирающие пшеницу на поле, а это похоже именно на поле, говорит нам о выращивании злаковых культур (и, вероятно, других растений). Наш человек уже может добывать огонь и хорошо с ним знаком, а это привело к развитию гончарства (посуда на картинке), приготовлению более сложных блюд, например, хлеб (мы видим женщину, которая перетирает зерна в муку). Орудия труда, которые изображены на картинке в разных вариантах, позволяют заниматься строительством, обработкой земли.