сократить коротко самое главное. ( Чтобы приблизительно было 1.5 листа как в тетрадке)
Основные темы и мотивы лирики. Черты личности поэта, отраженные в поэзии.
Уже в раннем творчестве наметились основные темы: о Родине, любви и творчестве. Все написанное в юные годы пронизано ожиданием счастья и верой, что жизнь предназначена для высокого смысла.
В 20 лет Цветаева создает стихотворение "Моим стихам, написанный так рано", в котором дает оценку своим искрометным творениям, сравнивая с "фонтанными брызгами", "искрами ракет", "чертенятами", врывающимися в поэтическое "святилище", в котором "сон и фимиам", "драгоценными винами", для которых настанет свое время. Поэт верит, что не нужные никому сейчас, валяющиеся в пыльных магазинах, ее стихи будут востребованы будущими поколениями. Строчки стихотворения стали пророческими.
Моим стихам, написанно так рано,
Что и не знала я, что я- поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,
Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти
-Нечитанным стихам!-
Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.
Май 1913. Коктебель.
Источник.
Особое место отведено русским поэтам в лирике Цветаевой. Темой творчества проникнуты стихотворения, посвященные Блоку, Ахматовой, Маяковскому и многим другим. С 1916 г. создается цикл "Стихи к Блоку", открывающийся стихотворением "Имя твое- птица в руке". Блок ни разу не назван по имени, оно обыгрывается в образах птицы, льдинки, мячика, пойманного на лету, серебряного бубенца. Имя осязаемо, его можно услышать в окружающих звуках, увидеть в движении губ, попробовать на вкус. В этих образах переданы особенности поэзии Блока: трепетность, восторженность, звонкость звучания, полет мысли. Весь цикл-это преклонение перед "святым сердцем" рыцаря Пекрасной Дамы, Божьего праведника", "нежного призрака", "светоносного ангела", чья душа и талант несовместимы со страшным миром". Последние стихотворения будут написаны после смерти поэта в 1921 г.
Во многом перекликается с темой творчества "Кто создан из камня, кто создан из глины" (1920 г.). Но это и философская лирика: поэт через самопознание, сравнивая себя с другими, осознает свое творческое начало как морскую стихию, свободную и неподвластную законам времени и человеческого бытия.
Философское и жизнеутверждающее размышление "Уж сколько их упало в эту бездну"(1913 г.) хотя начинается с воспоминания об ушедших из жизни и осознания своего неизбежного ухода, переходит к призывам веры и любви к "живым и настоящим". Смерть- напоминание о том, как нужно любить жизнь. Самих слов "смерть", "умру" нет в тексте, вместо этого- "упали в бездну", "исчезну с поверхности земли", но все равно "будет жизнь".
Уникальна любовная лирика Цветаевой, вершиной которой стала "Поэма горы". Любовь передана в образе горы, как символа огромного, высокого и чистого чувства. Цветаева часто обожествляла предмет своей влюбленности, о котором пишет с восторженным любованием, торжественно, упоительно, открыто и искренне. Одним из шедевров ее любовной лирики, ставшим романсом, является "Мне нравится, что вы больны..."(1915 г.), в котором даже нелюбовь может стать выражением любви. Истинные чувства героини выражены одним словом- "увы".
Своеобразие лирики Цветаевой состоит в том, что она умерла сочетать в поэзии "старомодную учтивость и бунтарство", архаизм и новаторство, ее творчество соткано из внутренних противоречий, содержит многоплановые смыслы. Она виртуозно обращалась со звукописью, звучание всегда согласуется с настроением текста и его содержанием. Используя особый синтаксис фраз- обилие тире, резких переносов, дробление слов на части создает музыкальность текстов смысловыми паузами. Ее поэзия вфористична, одной фразой поэту удавалось выразить глубокий философский смысл.
средние века являются периодом упадка, когда пространственные и научные горизонты резко сузились, а познания и представления древних греков и финикийцев были просто забыты. только в среде арабских ученых прежние знания еще сохранялись. горизонты науки стали стремительно раздвигаться в конце $xv$ в. с началом эпохи великих открытий. слово «» в христианской европе средних веков практически исчезло, хотя её изучение продолжалось. любопытство и желание выяснить, что представляют собой дальние страны, заставляло искателей приключений отправляться в путешествия.