2. Направление широтное, запад-восток, Европа-Азия.
3. Действуют различные природные условия. В Европейской части более оптимальные, в Сибири и на Дальнем Востоке более суровые, включающие зоны многолетней мерзлоты, болота, затяжные холодные зимы, уменьшающие эффективность перевозки грузов.
4. Крупные транспортные узлы: все крупные города, находящиеся по поту следования магистрали, среди которых Москва, Ярославль, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток.
5. Основные грузопотоки включают в себя уголь, железную руду, руды цветных металлов, лес, промышленное оборудование и бытовые товары, и следуют в направлении восток-запад и наоборот.
6. Перспективы развития зависят от масштабов освоения Сибири и Дальнего Востока, успешной конкуренции с альтернативными транспортными коридорами.
Краткая характеристика Транссибирской магистрали:
1. Протяженность 9 288 км.
2. Направление широтное, запад-восток, Европа-Азия.
3. Действуют различные природные условия. В Европейской части более оптимальные, в Сибири и на Дальнем Востоке более суровые, включающие зоны многолетней мерзлоты, болота, затяжные холодные зимы, уменьшающие эффективность перевозки грузов.
4. Крупные транспортные узлы: все крупные города, находящиеся по поту следования магистрали, среди которых Москва, Ярославль, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Хабаровск, Владивосток.
5. Основные грузопотоки включают в себя уголь, железную руду, руды цветных металлов, лес, промышленное оборудование и бытовые товары, и следуют в направлении восток-запад и наоборот.
6. Перспективы развития зависят от масштабов освоения Сибири и Дальнего Востока, успешной конкуренции с альтернативными транспортными коридорами.
2. Пастбищное земледелие – разведение овец, крупного рогатого скота. Пахотное земледелие – разведение птиц, свиноводство. Северное земледелие – оленеводство.
3. Факторы размещения пищевой промышленности:
1. агроклиматический (почвы, температуры, количество осадков, солнечной радиации);
2. орографический (характер рельефа);
3. Потребительский (рынки сбыта).
4. Трудовой (рабочая сила).
Факторы размещения легкой промышленности:
1. Трудовой
2. Сырьевой.
3. Потребительский.
4.Третье звено – это пищевая и легкая промышленность, поэтому здесь будет актуально то, что описано в пункте 3.