молевой сплав, что это? Так, немного непривычно для нашего слуха называется сплав леса по рекам. Молевой сплав – это один из видов транспортировки спиленных брёвен, при протекающих в районе лесозаготовок рек. Выполняется молевой сплав достаточно Технология его заключается в том, что в реку с подходящим руслом и силой течения сбрасываются спиленные брёвна, предварительно уже обработанные – срублены ветки и сучья. Брёвна самостоятельно плывут по реке, чаще всего их не связывают между собой, а в той точке, где надо перехватить брёвна и вытащить их на берег организуется специальное улавливающее при запань. Что такое запань? Ряд брёвен, прочно связанных между собой и перегораживающих русло реки. Молевой сплав достигает запани и останавливается, образую затор. Из затора брёвна молевого сплава вынимаются и либо перегружаются на транспорт либо подвергаются дальнейшей обработке на лесопилке. Молевой сплав является серьёзной опасностью для судов на реках, особенно это касается водного туризма. Поэтому существуют рекомендации что делать при молевом сплаве и техники прохождения молевого сплава на туристических лодках. В любом случае молевой сплав чрезвычайно осложняет движение по рекам. Обычно пик молевой сплав имеет весной, когда в реке много воды. Но и в течении года, вплоть до угрозы ледостава, могут выполняться прогоны отдельных партий молевого сплава. Наибольшую опасность молевой сплав представляет для байдарок и надувных лодок. Все техники прохождения молевого сплава на туристических лодках подразумевают движение лодки по течению, когда скорость молевого сплава и скорость лодки приблизительно уравниваются и появляется возможность обогнать молевой сплав. Ни в коем случае нельзя пытаться пройти молевой сплав на любом судне, если вы движетесь против течения реки. Удары брёвен в этом случае по корпусу судна будут слишком сильны и могут пробить даже металлический борт.
Пустыни в южной америке занимают незначительные площади и расположены в прибрежной полосе чили и перу, а также вдоль юго-восточного побережья на патогонском плато в аргентине. перуано-чилийские пустыни (атакама сечура) , расположены примерно между 4° и 29° южной широты, они протягиваются полосой более чем на 3 тысячи км и занимают 1,3 тихоокеанского побережья. это так называемые прохладные, или "туманные" пустыни. наиболее прохладная из всех прибрежных пустынь – это пустыня, расположенная вдоль юго-восточного побережья аргентины. здесь холодное фолклендское океаническое течение усиливает эффект сухости западных штормов, которые обычно превалируют в этих широтах. пустыня атакама считается самой сухой пустыней земли. атакама находится в южной америке на севере чили и граничит на севере — с перу и на востоке — с боливией и аргентиной, западе омывается тихим океаном. в некоторых местах пустыни дождь выпадает раз в несколько десятков лет. среднее количество осадков в чилийском регионе антофагаста составляет 1 мм в год. некоторые метеостанции в атакаме никогда не регистрировали дождь. есть факты того, что существенных осадков в атакаме не было с 1570 по 1971 годы. в этой пустыне зарегистрирована самая низкая влажность воздуха: 0 % почвенный покров перуанских прибрежных пустынь состоит из аллювиальных почв (5%), литогенных почв (65%), каменистых почв (25%), красных пустынных почв и черных глинистых почв (5%). все эти почвы, как правило, маломощный и слабогумусные. в пустынях чили выделяют в основном 3 вида почв: скелетные почвы гор и равнин, современные аллювиальные почвы русл временных потоков и другие азотные почвы
молевой сплав, что это? Так, немного непривычно для нашего слуха называется сплав леса по рекам. Молевой сплав – это один из видов транспортировки спиленных брёвен, при протекающих в районе лесозаготовок рек. Выполняется молевой сплав достаточно Технология его заключается в том, что в реку с подходящим руслом и силой течения сбрасываются спиленные брёвна, предварительно уже обработанные – срублены ветки и сучья. Брёвна самостоятельно плывут по реке, чаще всего их не связывают между собой, а в той точке, где надо перехватить брёвна и вытащить их на берег организуется специальное улавливающее при запань. Что такое запань? Ряд брёвен, прочно связанных между собой и перегораживающих русло реки. Молевой сплав достигает запани и останавливается, образую затор. Из затора брёвна молевого сплава вынимаются и либо перегружаются на транспорт либо подвергаются дальнейшей обработке на лесопилке. Молевой сплав является серьёзной опасностью для судов на реках, особенно это касается водного туризма. Поэтому существуют рекомендации что делать при молевом сплаве и техники прохождения молевого сплава на туристических лодках. В любом случае молевой сплав чрезвычайно осложняет движение по рекам. Обычно пик молевой сплав имеет весной, когда в реке много воды. Но и в течении года, вплоть до угрозы ледостава, могут выполняться прогоны отдельных партий молевого сплава. Наибольшую опасность молевой сплав представляет для байдарок и надувных лодок. Все техники прохождения молевого сплава на туристических лодках подразумевают движение лодки по течению, когда скорость молевого сплава и скорость лодки приблизительно уравниваются и появляется возможность обогнать молевой сплав. Ни в коем случае нельзя пытаться пройти молевой сплав на любом судне, если вы движетесь против течения реки. Удары брёвен в этом случае по корпусу судна будут слишком сильны и могут пробить даже металлический борт.
Объяснение: