Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, занимающаяся производством машин, станков, оборудования и приборов. В настоящее время включает более 70 подотраслей. Занимает первое место по объёмам производимой продукции и её стоимости среди всех отраслей промышленности.
В структуре машиностроения выделяются три крупные подотрасли:
общее машиностроение (включает станкостроение, тяжёлое, сельскохозяйственное и атомное машиностроение),
транспортное машиностроение (автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение, производство ж/д техники),
электроника и электротехника (производство ЭВМ, программного обеспечения, средств связи, часов, оргтехники и др.).
Факторы размещения машиностроения:
сырьевой (актуален для металлоёмких производств);
обеспеченность трудовыми ресурсами (отрасль занимает первое место по числу занятых);
транспортный (в машиностроении развито кооперирование, когда в производстве одного вида продукции участвует несколько предприятий; продукцию, которую они делают, нужно дёшево и быстро транспортировать. Например, сборка автомобиля происходит на одном заводе, а шины производит другой);
потребительский;
наукоёмкости (наличие научно-технической базы, являющейся основой для разработок).
В территориальной структуре машиностроения можно выделить четыре главных машиностроительных региона:
Северная Америка (Канада, США, Мексика);
Зарубежная Европа (Германия, Франция, Великобритания, Италия);
Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия (Китай, Япония, Республика Корея, Индия, Таиланд);
СНГ.
Значение машиностроения:
занимает первое место по стоимости выпускаемой продукции среди всех отраслей промышленности
определяет отраслевую и территориальную структуру мировой промышленности;
снабжает машинами и необходимым оборудованием другие отрасли экономики, а население — предметами потребления;
обеспечивает обороно стран;
служит сферой внедрения научно-технических разработок.
конспект на тему "Машиностроение"
Объяснение:
Машиностроение — отрасль тяжёлой промышленности, занимающаяся производством машин, станков, оборудования и приборов. В настоящее время включает более 70 подотраслей. Занимает первое место по объёмам производимой продукции и её стоимости среди всех отраслей промышленности.
В структуре машиностроения выделяются три крупные подотрасли:
общее машиностроение (включает станкостроение, тяжёлое, сельскохозяйственное и атомное машиностроение),
транспортное машиностроение (автомобилестроение, авиаракетостроение, судостроение, производство ж/д техники),
электроника и электротехника (производство ЭВМ, программного обеспечения, средств связи, часов, оргтехники и др.).
Факторы размещения машиностроения:
сырьевой (актуален для металлоёмких производств);
обеспеченность трудовыми ресурсами (отрасль занимает первое место по числу занятых);
транспортный (в машиностроении развито кооперирование, когда в производстве одного вида продукции участвует несколько предприятий; продукцию, которую они делают, нужно дёшево и быстро транспортировать. Например, сборка автомобиля происходит на одном заводе, а шины производит другой);
потребительский;
наукоёмкости (наличие научно-технической базы, являющейся основой для разработок).
В территориальной структуре машиностроения можно выделить четыре главных машиностроительных региона:
Северная Америка (Канада, США, Мексика);
Зарубежная Европа (Германия, Франция, Великобритания, Италия);
Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия (Китай, Япония, Республика Корея, Индия, Таиланд);
СНГ.
Значение машиностроения:
занимает первое место по стоимости выпускаемой продукции среди всех отраслей промышленности
определяет отраслевую и территориальную структуру мировой промышленности;
снабжает машинами и необходимым оборудованием другие отрасли экономики, а население — предметами потребления;
обеспечивает обороно стран;
служит сферой внедрения научно-технических разработок.