продолжить формирование представлений об особенностях географии и экономики крупнейших стран мира;сформировать представление о роли Китая в истории мировой цивилизации и экономики;рассмотреть факторы и причины, определяющие важнейшие экономико-географические особенности Китая;в ходе практической работы рассмотреть важнейшие демографические проблемы Китая;проанализировать экономику Китая и её особенности – структуру, уровень развития, географию, направления развития;продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.
Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), карты: политическая Азии, компьютер, медиапроектор, экран, электронный учебник “Экономическая и социальная география мира” (Образовательная коллекция ! С) презентация урока (Microsoft Power Point)
Структура урока
Организационный момент.Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Китая” по тексту учебника.Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство.Внешнеторговые связи.Китая страна древней культуры.Закрепление материала, задание “Расшифруй карту”.
Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.
2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.
Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
Общие сведения о стране: (слайд 1 Приложение)
Площадь - 9561 тыс.кв.км (3 место)Численность населения-1500 млн. человек (1 место)Столица - Пекин
Знакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1.
Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.
Слайд 2, 3 - Форма правления и административно-территориальное устройство Китайской Народной Республики
3. Знакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1
Учитель: Для сравнения численности населения китайских провинций и европейских стран приведу пример: “Провинции Хенань, Шадунь и Сычуань по численности жителей (соответственно 92, 87 и 84 млн. человек) превосходят самую большую по числу жителей страну Европы – Германию. А в провинциях Хебей, Цзянсу, Аньхой, Хубей, Хунань, Гуадун численность населения больше, чем во Франции, Великобритании или Италии).
Прочтём пример (18) в тексте учебника на стр. 261, также отражающий особенности численности населения китайских провинций.
Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Китая” по тексту учебника.
Слайд 4, 5 - Особенности языка и письменности населения Китая (Приложение)
Самоназвание – “хань”2/5 – молодёжьВ языке 7 основных диалектовЕдиная иероглифическая письменность – “путунхуа” (“общепонятный язык”)Количество чёрточек в иероглифе может доходить до 30Каждый иероглиф произносится определённым тоном (“ма” - мама; конопля; лошадь; ругать)По этническому составу большинство населения – китайцы .Национальных меньшинств - 6%- 80 млн. человекНеграмотных в стране - 250 млн.Китайская иероглифическая письменность – 50 тыс. знаковОканчивая начальную школу ребёнок должен знать – 3,5 тыс.знаков
Учитель: Ваша задача охарактеризовать население Китая по указанным пунктам плана и источникам информации (слайд 6 Приложение).
Практическая работа “Характеристика населения Китая”
Пункт планаЧисленность населенияТип политикаВозрастной и половой составОбеспеченность трудовыми ресурсамиКоэффициент урбанизацииГлавные города и агломерацииОбщий вывод и перспективыИсточник данныхФорзац, текст стр.235Стр. 63Стр.64Стр. 63, 66-67Стр. 63Стр.77Стр.76Самостоятельно
Учебно-наглядный комплекс: учебник “Экономическая и социальная география мира” (Максаковский В.П., изд. “Просвещение”, 2004), карты: политическая Азии, компьютер, медиапроектор, экран, электронный учебник “Экономическая и социальная география мира” (Образовательная коллекция ! С) презентация урока (Microsoft Power Point)
Структура урока
Организационный момент.Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Китая” по тексту учебника.Экономика Китая: промышленность, сельское хозяйство.Внешнеторговые связи.Китая страна древней культуры.Закрепление материала, задание “Расшифруй карту”.Ход урока
1. Организационный момент
Учащиеся настраиваются на урок, учитель объявляет тему и форму проведения урока, знакомит с планом урока.
2. Общие сведения о стране, ЭГП и ПГП.
Учитель: Китай… Древняя и немного загадочная страна…
Пять тысяч лет китайской цивилизации, и всего 55 лет Китайской Народной Республике,
рожденной революцией. Какой же сегодня Китай?
Общие сведения о стране: (слайд 1 Приложение)
Площадь - 9561 тыс.кв.км (3 место)Численность населения-1500 млн. человек (1 место)Столица - ПекинЗнакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1.
Состав территории, форма административно-территориального деления и правления.
Слайд 2, 3 - Форма правления и административно-территориальное устройство Китайской Народной Республики
3. Знакомство с текстом учебника: стр. 235 п.1
Учитель: Для сравнения численности населения китайских провинций и европейских стран приведу пример: “Провинции Хенань, Шадунь и Сычуань по численности жителей (соответственно 92, 87 и 84 млн. человек) превосходят самую большую по числу жителей страну Европы – Германию. А в провинциях Хебей, Цзянсу, Аньхой, Хубей, Хунань, Гуадун численность населения больше, чем во Франции, Великобритании или Италии).
Прочтём пример (18) в тексте учебника на стр. 261, также отражающий особенности численности населения китайских провинций.
Население Китая: демографические особенности; национальный и религиозный состав; язык и письменность; самостоятельная практическая работа “Характеристика населения Китая” по тексту учебника.
Слайд 4, 5 - Особенности языка и письменности населения Китая (Приложение)
Самоназвание – “хань”2/5 – молодёжьВ языке 7 основных диалектовЕдиная иероглифическая письменность – “путунхуа” (“общепонятный язык”)Количество чёрточек в иероглифе может доходить до 30Каждый иероглиф произносится определённым тоном (“ма” - мама; конопля; лошадь; ругать)По этническому составу большинство населения – китайцы .Национальных меньшинств - 6%- 80 млн. человекНеграмотных в стране - 250 млн.Китайская иероглифическая письменность – 50 тыс. знаковОканчивая начальную школу ребёнок должен знать – 3,5 тыс.знаковУчитель: Ваша задача охарактеризовать население Китая по указанным пунктам плана и источникам информации (слайд 6 Приложение).
Практическая работа “Характеристика населения Китая”
Пункт планаЧисленность населенияТип политикаВозрастной и половой составОбеспеченность трудовыми ресурсамиКоэффициент урбанизацииГлавные города и агломерацииОбщий вывод и перспективыИсточник данныхФорзац, текст стр.235Стр. 63Стр.64Стр. 63, 66-67Стр. 63Стр.77Стр.76Самостоятельно