3) Не все российские суда могут заходить в иностранные порты (по правилам морской торговли – международному морскому праву);
4) Нехватка крупных портов (мелководные порты не могут принимать большие суда);
Основная водная торговля осуществляется:
1) Балтийский бассейн (торговля с Европой и Америкой лесом, углем и нефтью). Порты: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград.
2) Черноморский бассейн (торговля нефтью). Порт: Новороссийск.
3) Тихоокеанский бассейн (торговля с северо-востоком страны, со странами Азии и Австралии нефтью, углем, лесом и пр.) Порты: Восточный, Ванино, Владивосток, Находка.
4) По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь (торговля с Крайним Севером, Европой, Азией лесом, рудами и концентратами) Порты: Архангельск, Мурманск.
В России 63 морских порта, которые расположены на берегах 12 морей трёх океанов, а также замкнутого Каспийского моря. Основную долю перемещаемых морем грузов составляют нефть (34,8 %), нефтепродукты (20,2 %) и уголь (15,8 %). Основная проблема морского транспорта России — нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов. Наибольший грузооборот приходится на порты Черноморского бассейна, откуда экспортируются нефть и нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы, а импортируются зерно, сахар, машины и оборудование, трубы для трубопроводов, продукты питания.
Проблемы внешней торговли России заключаются в следующем:
1) Большая амортизация российских судов (средний возраст 24 года);
2) Дорогая модернизация (усовершенствование судов);
3) Не все российские суда могут заходить в иностранные порты (по правилам морской торговли – международному морскому праву);
4) Нехватка крупных портов (мелководные порты не могут принимать большие суда);
Основная водная торговля осуществляется:
1) Балтийский бассейн (торговля с Европой и Америкой лесом, углем и нефтью). Порты: Санкт-Петербург, Выборг, Калининград.
2) Черноморский бассейн (торговля нефтью). Порт: Новороссийск.
3) Тихоокеанский бассейн (торговля с северо-востоком страны, со странами Азии и Австралии нефтью, углем, лесом и пр.) Порты: Восточный, Ванино, Владивосток, Находка.
4) По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь (торговля с Крайним Севером, Европой, Азией лесом, рудами и концентратами) Порты: Архангельск, Мурманск.
Основная проблема морского транспорта России — нехватка портов в целом и крупных портов с большим грузооборотом в частности, а также мелководность 60 % российских портов.
Наибольший грузооборот приходится на порты Черноморского бассейна, откуда экспортируются нефть и нефтепродукты, уголь, металлы, лес, строительные материалы, а импортируются зерно, сахар, машины и оборудование, трубы для трубопроводов, продукты питания.