США - это передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но не надолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение. Угроза лидирующей роли США в мировом хозяйстве вызвала необходимость решительных мер: в США заметно возросли расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ускорились и углубились процессы перестройки промышленности в пользу наукоемких отраслей, возникли и получили развитие новые методы стимулирования научно-технического прогресса. Важнейшее значение для положения США в мировом хозяйстве имеет то, что на их долю приходится сегодня около половины мирового экспорта зерна. Вместе с тем в традиционных отраслях - сталелитейной промышленности, судостроении, производстве станков, легкой промышленности и производстве потребительских товаров длительного пользования - США проигрывает своим конкурентам не только из Западной Европы и Японии, но и из «новых индустриальных» стран. Все более важным фактором международной экономической жизни становятся американские транснациональные корпорации и их филиалы за границей.
США - это передовая держава, обладающая большой производственной мощью и огромным потенциалом развития. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но не надолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение. Угроза лидирующей роли США в мировом хозяйстве вызвала необходимость решительных мер: в США заметно возросли расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ускорились и углубились процессы перестройки промышленности в пользу наукоемких отраслей, возникли и получили развитие новые методы стимулирования научно-технического прогресса. Важнейшее значение для положения США в мировом хозяйстве имеет то, что на их долю приходится сегодня около половины мирового экспорта зерна. Вместе с тем в традиционных отраслях - сталелитейной промышленности, судостроении, производстве станков, легкой промышленности и производстве потребительских товаров длительного пользования - США проигрывает своим конкурентам не только из Западной Европы и Японии, но и из «новых индустриальных» стран. Все более важным фактором международной экономической жизни становятся американские транснациональные корпорации и их филиалы за границей.
В соответствии с типом транспортного средства, транспорт делится на следующие категории:
1. Трубопроводный. По данным на 2016, на него в России приходится 2490 млрд. т/км. Дорогостоящая инфраструктура.
2. Железнодорожный. Является относительно дешевым в эксплуатации. 2344 млрд. т/км.
3. Автомобильный. Отличается высокой мобильностью, но страдает от нехватки инфраструктуры. 235 млрд. т/км
4. Внутренний водный. Нужна специфическая инфраструктура. 65 млрд. т/км
5. Морской. (самый дешевый, но медленный). 43 млрд. т/км
6. Воздушный. Самый быстрый. 7 млрд. т/км