Глей, глеевый горизонт — горизонт почвенного профиля, характеризующийся зелёной, голубой, сизой или неоднородной сизо-ржавой окраской, бесструктурностью и низкой порозностью.Классификация почв России 2004 года выделяет отдел глеевых почв в стволе постлитогенных. Данные почвы диагностируются по наличию глеевого горизонта, залегающего непосредственно под органогенным. Органогенный горизонт может быть в зависимости от условий формирования представлен как подстилкой, торфяным или перегнойным горизонтом, так и гумусовым горизонтом с содержанием гуматного гумуса 12-15 %. Его характер используются для разделения большей части типов отдела.
Наиболее распространены данные почвы в тундровой, лесотундровой и таёжной зонах (глеезёмы, торфяно-глеезёмы), южнее до степной зоны встречаются в замкнутых понижениях рельефа, на речных террасах, под луговой и лугово-болотной растительностью, заболоченными лесами (перегнойно-глеевые, перегнойно-гумусовые глеевые, тёмногумусово-глеевые).
Выделяется также несколько типов освоенных глеевых почв (агроторфяно-глеезёмы, агротёмногумусово-глеевые и др.).
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в кратко или долго тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам.)
Глей, глеевый горизонт — горизонт почвенного профиля, характеризующийся зелёной, голубой, сизой или неоднородной сизо-ржавой окраской, бесструктурностью и низкой порозностью.Классификация почв России 2004 года выделяет отдел глеевых почв в стволе постлитогенных. Данные почвы диагностируются по наличию глеевого горизонта, залегающего непосредственно под органогенным. Органогенный горизонт может быть в зависимости от условий формирования представлен как подстилкой, торфяным или перегнойным горизонтом, так и гумусовым горизонтом с содержанием гуматного гумуса 12-15 %. Его характер используются для разделения большей части типов отдела.
Наиболее распространены данные почвы в тундровой, лесотундровой и таёжной зонах (глеезёмы, торфяно-глеезёмы), южнее до степной зоны встречаются в замкнутых понижениях рельефа, на речных террасах, под луговой и лугово-болотной растительностью, заболоченными лесами (перегнойно-глеевые, перегнойно-гумусовые глеевые, тёмногумусово-глеевые).
Выделяется также несколько типов освоенных глеевых почв (агроторфяно-глеезёмы, агротёмногумусово-глеевые и др.).
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в кратко или долго тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам.)