На материке Южная Америка преобладают низменности (Амазонская,Ла-Платская) и плоскогорья (Бразильское,Гвианское,Патагония),есть также горы (Анды),вулканы (Котопахи,Орисаба,Попокатепетль,Сан-Педро).
Горы Анды вытянуты с севера на юг по всей западной части материка,за ними к востоку на севере расположена Амазонская низменность,по центру Бразильское плоскогорье,к югу Ла-Платская низменность и на самом юге-Патагония.В общих чертах можно сказать,что идёт понижение с запада на восток.
Рельеф Африки отличается от рельефа Южной Америки.Здесь большая часть материка равнинная местность, а горы расположены на окраинах (Атлас, Драконовы, Капские), на востоке расположено Восточно-Африканское плоскогорье и Эфиопское нагорье.Северо-западная часть Африки ниже, чем юго-восточная.
Общий характер рельефа Южной Америки зависит от тектонического строения:на западе это область альпийской складчатости,а на всей остальной части материка это осадочный чехол древних докембрийских платформ или выступы (щиты) кристаллического фундамента этих платформ.В Африке есть щиты и чехлы докембрийских платформ, а также области байкальской, герцинской и кайнозойской складчатости.
Вывод.Общее у этих материков то, что они расположены на древних платформах, в рельефе есть плиты и щиты, береговая линия плавная, оба материка пересекают экватор.Различия:в Южной Америке более крупные и высокие горы, чем в Африке, в Южной Америке идёт понижение рельефа с запада на восток, а в Африке с юго-востока на северо-запад.
Бақылаудың нәтижесінде ауыл шаруашылық жұмыстарының мезгілін анықтаған, оларды арнайы аспап құралдары арқылы іске асырып отырған.
Екінші әдісі тәжірибе жасау әдісі. Бұл әдісті зертханада жасайды. Адам тәжірибе жасай отырып, табиғаттың құбылыстарын қолдан жасай да алады. Мысалға: қыздыру, суыту, т. б.
Келесі әдіске өлшеу жатады. Өлшеу арқылы адамдар көптеген денелердің көлемін, ауданын, арақашықтығын анықтайды. Жердің ауданы, күннен және айдан ара қашықтығы, таудың биіктігі, теңіздердің, мұхиттардың тереңдігі туралы т. б. білген.
На материке Южная Америка преобладают низменности (Амазонская,Ла-Платская) и плоскогорья (Бразильское,Гвианское,Патагония),есть также горы (Анды),вулканы (Котопахи,Орисаба,Попокатепетль,Сан-Педро).
Горы Анды вытянуты с севера на юг по всей западной части материка,за ними к востоку на севере расположена Амазонская низменность,по центру Бразильское плоскогорье,к югу Ла-Платская низменность и на самом юге-Патагония.В общих чертах можно сказать,что идёт понижение с запада на восток.
Рельеф Африки отличается от рельефа Южной Америки.Здесь большая часть материка равнинная местность, а горы расположены на окраинах (Атлас, Драконовы, Капские), на востоке расположено Восточно-Африканское плоскогорье и Эфиопское нагорье.Северо-западная часть Африки ниже, чем юго-восточная.
Общий характер рельефа Южной Америки зависит от тектонического строения:на западе это область альпийской складчатости,а на всей остальной части материка это осадочный чехол древних докембрийских платформ или выступы (щиты) кристаллического фундамента этих платформ.В Африке есть щиты и чехлы докембрийских платформ, а также области байкальской, герцинской и кайнозойской складчатости.
Вывод.Общее у этих материков то, что они расположены на древних платформах, в рельефе есть плиты и щиты, береговая линия плавная, оба материка пересекают экватор.Различия:в Южной Америке более крупные и высокие горы, чем в Африке, в Южной Америке идёт понижение рельефа с запада на восток, а в Африке с юго-востока на северо-запад.
Табиғатты оқып үйренудің бірнеше әдістері бар.
Біріншісі - бақылау.
Бақылаудың нәтижесінде ауыл шаруашылық жұмыстарының мезгілін анықтаған, оларды арнайы аспап құралдары арқылы іске асырып отырған.
Екінші әдісі тәжірибе жасау әдісі. Бұл әдісті зертханада жасайды. Адам тәжірибе жасай отырып, табиғаттың құбылыстарын қолдан жасай да алады. Мысалға: қыздыру, суыту, т. б.
Келесі әдіске өлшеу жатады. Өлшеу арқылы адамдар көптеген денелердің көлемін, ауданын, арақашықтығын анықтайды. Жердің ауданы, күннен және айдан ара қашықтығы, таудың биіктігі, теңіздердің, мұхиттардың тереңдігі туралы т. б. білген.