Ну а зимой Северная Европа — бальзам на душу тоскующих по настоящей зиме — с пушистыми сугробами выше головы, разлапистыми елями под снежными шапками, непременными вечерними фонариками под заснеженными крышами и прочими радостями уюта посреди января, типа пуховых носков, мурчащего кота и глинтвейна за любимой книжкой.
Туристические приманки Северной Европы — великолепная природа (чего стоят хотя бы гейзеры Исландии и небезызвестный вулкан с зубодробительным именем, а также поля застывшей лавы и сероводородные проталины с соответствующим ароматом), достаточное количество интересных исторических достопримечательностей — от стоянок первобытных людей до средневековых ратуш и соборов и футуристических творений современных архитекторов, а также примечательная «горнолыжка» — без франко-итальянского золотого флёра, зато с северной добротностью, щедростью и радушием. Что же до путешествия по Скандинавии, то в регионе чрезвычайно распространены автобусные туры — благо в активе «автобусников» непосредственное соседство с Питером и прекрасные дороги. Популярностью также пользуются круизы по норвежским фьордам — узким живописным заливам с кристально чистой водой и почти отвесными склонами, покрытыми лесами. Ну а тем, кто жизни не мыслит без водных просторов, порекомендуем отправиться в многодневный круиз по Балтике, с заходом в скандинавские порты и посещением североевропейских столиц.
К основным формам рельефа относятся:Гора – это возвышающаяся над окружающей местностью конусообразная форма рельефа. Наивысшая точка её называется вершиной. Вершина может быть острой – пик, или в виде площадки – плато. Боковая поверхность состоит из скатов. Линия слияния скатов с окружающей местностью называется подошвой или основанием горы.Котловина – форма рельефа, противоположная горе, представляющая собой замкнутое углубление. Самая низкая точка её – дно. Боковая поверхность состоит из скатов; линия их слияния с окружающей местностью называется бровкой.Хребет – это возвышенность, вытянутая и постоянно понижающаяся в каком – либо направлении. У хребта два склона; в верхней части хребта они сливаются, образуя водораздельную линию, или водораздел.Лощина – форма рельефа, противоположная хребту и представляющая вытянутое в каком – либо направлении и открытое с одного конца постоянно понижающееся углубление. Два ската лощины; сливаясь между собой в самой низкой части её образуют водосливную линию или тальвег, по которой стекает вода, попадающая на скаты. Разновидностями лощины являются долина и овраг: первая является широкой лощиной с пологими задернованными скатами, вторая – узкая лощина с крутыми обнаженными скатами. Долина часто бывает ложем реки или ручья.Седловина – это место, которое образуется при слиянии скатов двух соседних гор. Иногда седловина является местом слияния водоразделов двух хребтов. От седловины берут начало две лощины, распространяющиеся в противоположных направлениях. В горной местности через седловины обычно пролегают дороги или пешеходные тропы; поэтому седловины в горах называют перевалами.Рельеф – форма физической поверхности Земли, рассматриваемая по отношению к её уровенной поверхности.Рельефом называется совокупность неровностей суши, дна океанов и морей, разнообразных по очертаниям, размерам, происхождению, возрасту и истории развития. При проектировании и строительстве железных, автомобильных и других сетей необходимо учитывать характер рельефа – горный, холмистый, равнинный и др.Рельеф земной поверхности весьма разнообразен, но все многообразие форм рельефа для упрощения его анализа типизировано на небольшое количество основных форм (рис. 29).
Ну а зимой Северная Европа — бальзам на душу тоскующих по настоящей зиме — с пушистыми сугробами выше головы, разлапистыми елями под снежными шапками, непременными вечерними фонариками под заснеженными крышами и прочими радостями уюта посреди января, типа пуховых носков, мурчащего кота и глинтвейна за любимой книжкой.
Туристические приманки Северной Европы — великолепная природа (чего стоят хотя бы гейзеры Исландии и небезызвестный вулкан с зубодробительным именем, а также поля застывшей лавы и сероводородные проталины с соответствующим ароматом), достаточное количество интересных исторических достопримечательностей — от стоянок первобытных людей до средневековых ратуш и соборов и футуристических творений современных архитекторов, а также примечательная «горнолыжка» — без франко-итальянского золотого флёра, зато с северной добротностью, щедростью и радушием. Что же до путешествия по Скандинавии, то в регионе чрезвычайно распространены автобусные туры — благо в активе «автобусников» непосредственное соседство с Питером и прекрасные дороги. Популярностью также пользуются круизы по норвежским фьордам — узким живописным заливам с кристально чистой водой и почти отвесными склонами, покрытыми лесами. Ну а тем, кто жизни не мыслит без водных просторов, порекомендуем отправиться в многодневный круиз по Балтике, с заходом в скандинавские порты и посещением североевропейских столиц.