Площадь территории области. Сравнение её с размерами других субъектов РФ и зарубежных стан. Математико-, физико-, экономико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие экономики. Административно - территориальное устройство области. Социокультурный практикум – 1 1. Определение по картам ЭГП, выявление его особенностей, крайних точек. 2. Обозначение на контурной карте границ области и её административных районов. 3. Сравнение административных районов по площади и их территории географическому положению (выявление главных особенностей ЭГП: южные, северные, прижелезнодорожные, в т.ч. прибамовские, приленские и др.). Тема 2: История освоения территории области (2 часа). Исторические периоды освоения территории: I – до начала XVII в. – кочевание местных племён бурят, эвенков (тунгусов), тофов (карагасов); II – XVII- середина XVIII вв. – хозяйственное освоение русскими территории Прибайкалья;III – середина XVIII - начало XIX вв. – развитие хозяйства по воздействием Сибирского (Московского) тракта; IV – 1840-1900 гг. – отмена крепостного права, золотодобыча и её воздействие на экономику Иркутской губернии; V – 1900-1917 гг. – строительство транссибирской железнодорожной магистрали, перестройка хозяйства области под её влиянием; VI –советский – формирование области в современных границах, коллективизация, индустриализация экономики и связанные с этим особенности её развития; VII – развитие хозяйства по пути рыночных отношений, разгосударствление собственности. создание новых форм организации производства. арт и специализации сельского хозяйства) :)
Транспорт в Казахстане играет важную роль. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Объяснение:
Основная статья: Железнодорожный транспорт в Казахстане
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
Транспорт в Казахстане играет важную роль. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Объяснение:
Основная статья: Железнодорожный транспорт в Казахстане
Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.