Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила, распространяющегося и на весь Центральноевропейский регион, — уголь, как каменный (Рурский бассейн) , так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.
На юге Германии простираются холмы и горы, а на севере – обширная равнина. Разнообразие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети.
Территория страны повышается с севера на юг и делится на 5 ландшафтных зон: Северо-Германская низменность с ярко выраженными формами ледникового рельефа; Среднегерманские средневысотные горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы высотой до 880 м, Везерские горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке – Рудные горы на границе с Чехией и Баварский Леc); Юго-западное Германское среднегорье (массивы Шварцвальд, Оденвальд, Шпессарт и др.) ; Южногерманское предальпийское плоскогорье (Швабско-Баварское плато высотой от 600 м на севере до 300 м на юге, Дунайская низменность) ; Баварские Альпы – передовые хребты Восточных Альп с широким развитием ледниковых и карстовых форм рельефа. В пределы Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы. Здесь находится высшая точка Германии – гора Цугшпитце (2962 м) .
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии: показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающая:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний; развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательная воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Германия не обладает большими запасами каких-либо полезных ископаемых. Редкое исключение из этого правила, распространяющегося и на весь Центральноевропейский регион, — уголь, как каменный (Рурский бассейн) , так и бурый. Поэтому её экономика сконцентрирована преимущественно на секторе промышленного производства и сфере услуг.
На юге Германии простираются холмы и горы, а на севере – обширная равнина. Разнообразие рельефа отражает сложность геологического строения, во многом определяет различия в почвенном покрове, климате, формировании речной сети.
Территория страны повышается с севера на юг и делится на 5 ландшафтных зон: Северо-Германская низменность с ярко выраженными формами ледникового рельефа; Среднегерманские средневысотные горы и возвышенности (Рейнские Сланцевые горы высотой до 880 м, Везерские горы, Тюрингский Лес, в центре страны – массив Гарц, на востоке – Рудные горы на границе с Чехией и Баварский Леc); Юго-западное Германское среднегорье (массивы Шварцвальд, Оденвальд, Шпессарт и др.) ; Южногерманское предальпийское плоскогорье (Швабско-Баварское плато высотой от 600 м на севере до 300 м на юге, Дунайская низменность) ; Баварские Альпы – передовые хребты Восточных Альп с широким развитием ледниковых и карстовых форм рельефа. В пределы Германии входят северные хребты Альп. На западе преобладают низкие хребты, сложенные песчаниками, но в Баварии, к югу от Мюнхена, представлены также Северные Известняковые Альпы. Здесь находится высшая точка Германии – гора Цугшпитце (2962 м) .
Объяснение:
в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении;
выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне;
показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии: показать учащимся целесообразность использования мультимедиа-технологий в компьютерных презентациях.
Развивающая:
формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний; развивать кругозор учащихся, логическое мышление.
Воспитательная воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран; воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность.
Оборудование: мультимедиа установка, атласы, карты, учебник, презентация
Тип урока: урок - путешествие
Объяснение: