2)Работа по вариантам у доски. Два ученика выполняют задания на определение географических координат.
1 ученик:
- оз. Виктория – 1 ю.ш. 33 в.д
- влк. Везувий -41 с.ш. 16 в.д.
2 ученик:
- г. Джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.
- озеро Чад - 10 с.ш 12 в.д.
3) Что это за географический объект?
1.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)
2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)
3. Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)
4. Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)
5. Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)
6. В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)
7. Название этого водопада переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д . (Ниагарский)
4) Игра: «Кто быстрее?»
Преподаватель показывает карточку с координатами, дети определяют объект.
Карточки с заданиями.
1. 31 с.ш. 31 в.д. – город Каир,
2. 56 с.ш. 38 в.д. – город Москва,
3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,
4. 64 с.ш. 21 з.д – о. Исландия
5. 33 ю.ш. 70 з.д. – г. Аконкагуа,
6. 23 ю.ш. 44 в.д. – город Рио-де-Жанейро.
5) Взаимопроверка.
Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. Учитель определяет время – 5-7 минут. Дети пишут в тетрадях, затем обмениваются тетрадями, проверяют и ставят оценку.
На доске критерии оценок:
4-5 заданий выполнено правильно – «5»,
3 задания – «4»,
2 задания – «3»,
1 задание – «2».
6) Физкульминутка.
Встанем прямо, руки в боки,
Солнце всходит на Востоке -
Дружно тянем к солнцу руки
И не прячем руки в брюки!
Солнце катится на Запад,
Мы за ним "гусиным шагом",
Мы за ним с носка на пятку
И в припрыжку, и в присядку!
Проводили солнце прямо
Мы до кромки океана -
Стоп! Нам дальше нет пути,
Запад, Юг, Восток и Север!
7) Кроссворд «Географические координаты».
По горизонтали:
5. 70 с.ш. 40 з.д. (остров)
6. 25 с.ш. 103 з.д. (п-ов)
7. 55 с.ш. 70 з.д. (п-ов)
8. 14.с.ш. 14 в.д.(озеро)
По вертикали:
1. 36 с.ш. 52 в.д. (город)
2. 20 с.ш. 77 в.д. (п-ов)
3. 39 с.ш. 78 з.д. (город)
4. 65 с.ш. 170 з.д. (пролив)
6. 5 с.ш. 9 в.д. (вулкан)
Завершающая часть:
3. Итог урока.
Задание по физической карте России.
1. Определите координаты:
1. г. Волгоград – 48 с.ш. 45 в.д.
2. г. Ереван – 40 с.ш. 45 в.д.
3. г. Ташкент – 41 с.ш. 70 в.д.
2. Из города Уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на Земле, в нем самая чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна.
Где находится это озеро? Как оно называется? Определите его координаты. В каком направлении от нашего города оно находится?
Объяснение:
6
из тр-к MNK(угол K=90 градусов),а угол M=30 градусам,следовательно NK=1/2 NM(по свойству прямоуг.тр-ков)=18 см.
т.к. угол М=30 градусам,то 90 гр-сов - 30 гр-сов = 60 гр-сов -угол N
из тр-ка NKP(угол P=90 градусов), а угол N=60 гр-сов,то 90 гр-в - 60 гр-в = 30 гр-в - угол NKP
т.к. угол NKP =30 гр-сам,то NP = 1/2 NK = 9 см.
MN=MP+PN
PM=NM-NP=36-9=27 см
NP=9 см
MP= 27 см
7
Так как Угол ADB прямой,то он равен 90 градусов.
180-90-20=70 градусов,это угол CAB.
Так как AC=BC,то это равнобедренный треугольник,и уголы CAB и ABC равны.
Находим CBE: Весь угол B на плоскости равен 180 градусов. Поэтому отнимаем. 180-70=110 градусов.
ответ: Внешний Угол CBE равен 110 градусов
8
угол SRM=180-90-30=60(по теореме о сумме углов треугольника)
QRM-равнобедренный =) угол RQM=QRS (по свойству углов при основании) угол М=30
следовательно угол QRS=(180-30):2=75гр
угол QRS=QRM-SRM т е 75-60=15
ОТВЕТ: 15гр
9
∠АВС=180-120=60° т.к. АВМ и АВС это смежные углы, их сумма 180°.
∠А=90-60=30°, т.к. сумма острых углов прямоугольного треугольника 90°
ВС=0,5 АВ, т.к. катет лежащий против угла 30° равен половине гипотенузы
Пусть ВС=х, тогда АВ=36-х, тогда х=0,5(36-х)
х=18-0,5х
1,5х=18
х=12
ВС=12; ВС=12*2=24
10
MN=NK=MK, треуг. MNK-равносторонний, уг М=угN=угK=60(град); треуг.КРR-прямогольный(по условию), уг.КРR=90-60=30; KR=1/2 PK; PK=PM=13/2; KR=13/4(cm); NR=13-13/4=(52-13)/4=39/4=9,75(см)
28 ю.ш. 138 в.д. – оз. Эйр-Норд,
4 с.ш. 10 в.д. – влк. Камерун,
1 ю.ш. 78 з.д. – влк. Котопахи,
63 с.ш. 151 з.д. – г. Мак-Кинли.
Основная часть:
2. Практическая часть урока.
1) Есть ли на Земле места с такими координатами?
0 ш. и 0 д. – да,
180 ш. и 180 д. – нет,
0 ш. 180 д. – да,
105 с.ш. и 10 з.д. – нет,
30 ю.ш. и 270 з.д. – нет.
2)Работа по вариантам у доски. Два ученика выполняют задания на определение географических координат.
1 ученик:
- оз. Виктория – 1 ю.ш. 33 в.д
- влк. Везувий -41 с.ш. 16 в.д.
2 ученик:
- г. Джомолунгма -2 с.ш. 87 в.д.
- озеро Чад - 10 с.ш 12 в.д.
3) Что это за географический объект?
1.Самый высокий водопад мира низвергается с высоты 1054 метра. Если поднять голову вверх, то все равно не увидишь где начинается этот водопад и, кажется, что вода падает прямо с неба. Как называется этот водопад? Его координаты: 6* с.ш. 62*з.д. (Анхель)
2. Этот остров известен своими гигантскими статуями, он имеет несколько названий: Рапандун, Райгу, но чаще его обозначают под другим названием. Координаты этого острова 27*ю.ш. 109*з.д. (Пасхи)
3. Это удивительный вулкан, который возвышается среди открытого пространства и у его подножья царит вечное лето, а на вершине сверкают снега и льды, местные жители думали, что вершина состоит из драгоценных камней и даже снаряжали экспедиции для их добычи. Что это за вулкан? Его координаты: 4*ю.ш 38*в.д. (Килиманджаро)
4. Древние греки дали название этой горе «Этна», что означает «Я пылаю», они считали этот вулкан священным. По их преданиям внутри находилась кузница бога огня Гефеста. - 38* с.ш 15*в.д. (влк. Этна)
5. Это очень удивительная река во всех отношениях: это самая полноводная река, местами ее ширина достигает 15 км. Здесь водятся удивительные рыбы, например пираруку длиной 5 метров, весом 90 кг. И страшный хищник пиранья, устье этой реки 0*ш. 50* з.д. (р. Амазонка)
6. В1856 году английский путешественник Давид Ливингстон совершил открытие замечательного объекта, африканцы называли его «шумящий дым» потому, что мелкие водяные брызги клубятся над ним подобно дыму от большого пожара. Найдите его по координатам 18*ю.ш. 26*в.д. (Виктория)
7. Название этого водопада переводится как «Грохочущая вода», огромное облако водяной пыли висит над ним, со специальной смотровой башни можно проследить весь путь водопада. – 43 с.ш. 79 з.д . (Ниагарский)
4) Игра: «Кто быстрее?»
Преподаватель показывает карточку с координатами, дети определяют объект.
Карточки с заданиями.
1. 31 с.ш. 31 в.д. – город Каир,
2. 56 с.ш. 38 в.д. – город Москва,
3. 32 с.ш. 71 з.д.- г. Сантьяго,
4. 64 с.ш. 21 з.д – о. Исландия
5. 33 ю.ш. 70 з.д. – г. Аконкагуа,
6. 23 ю.ш. 44 в.д. – город Рио-де-Жанейро.
5) Взаимопроверка.
Учащиеся, сидящие за одной партой, обмениваются карточками с заданиями, подготовленными дома. Учитель определяет время – 5-7 минут. Дети пишут в тетрадях, затем обмениваются тетрадями, проверяют и ставят оценку.
На доске критерии оценок:
4-5 заданий выполнено правильно – «5»,
3 задания – «4»,
2 задания – «3»,
1 задание – «2».
6) Физкульминутка.
Встанем прямо, руки в боки,
Солнце всходит на Востоке -
Дружно тянем к солнцу руки
И не прячем руки в брюки!
Солнце катится на Запад,
Мы за ним "гусиным шагом",
Мы за ним с носка на пятку
И в припрыжку, и в присядку!
Проводили солнце прямо
Мы до кромки океана -
Стоп! Нам дальше нет пути,
Запад, Юг, Восток и Север!
7) Кроссворд «Географические координаты».
По горизонтали:
5. 70 с.ш. 40 з.д. (остров)
6. 25 с.ш. 103 з.д. (п-ов)
7. 55 с.ш. 70 з.д. (п-ов)
8. 14.с.ш. 14 в.д.(озеро)
По вертикали:
1. 36 с.ш. 52 в.д. (город)
2. 20 с.ш. 77 в.д. (п-ов)
3. 39 с.ш. 78 з.д. (город)
4. 65 с.ш. 170 з.д. (пролив)
6. 5 с.ш. 9 в.д. (вулкан)
Завершающая часть:
3. Итог урока.
Задание по физической карте России.
1. Определите координаты:
1. г. Волгоград – 48 с.ш. 45 в.д.
2. г. Ереван – 40 с.ш. 45 в.д.
3. г. Ташкент – 41 с.ш. 70 в.д.
2. Из города Уфы вам нужно попасть на самое глубокое озеро на Земле, в нем самая чистая вода, в него впадают 550 рек, а вытекает одна.
Где находится это озеро? Как оно называется? Определите его координаты. В каком направлении от нашего города оно находится?
(53*с.ш 107*в.д., на востоке)
Подробнее - на -