2 Защита от ультрафиолетового, радиационного и космического излучения.
3 Защита от резких колебаний температуры.
4 Только при наличии атмосферы возможен круговорот воды в природе, выпадение осадков, образование облаков.
5 Защита от космических тел, которые сгорают в верхних частях атмосферы.
Из каких слоёв состоит атмосфера?
Атмосфера состоит из следующих слоёв.
1 Тропосфера-это самый нижний слой атмосферы, который простирается до 10-12 км и имеет температуру которая убывает, на верхней границе она равна около -55°.В ней находится около 4/5 всего атмосферного воздуха, вся влага, формируются осадки, образуется ветер.
2 Стратосфера-это слой атмосферы, который находится над тропосферой до 55 км.Здесь воздух более разрежен, очень мало водяного пара, нет облаков, температура воздуха увеличивается с высотой и на верхней границе около 0.
3 Мезосфера-это слой атмосферы, который расположен над стратосферой от 55 до 100 км.Здесь температура с высотой понижается.
4 Термосфера-это слой атмосферы, который расположен над мезосферой от 100 до 800 км.Температура растёт до 200-300 км, а затем остаётся постоянной.Здесь происходит ионизация воздуха (полярное сияние).
Как происходит нагревание воздуха атмосферы? Воздух атмосферы нагревается от нагревания поверхности земли (или подстилающей поверхности).
Что такое воздух? Воздух-это смесь газов, которая и образует атмосферу.
Из каких газов он состоит?Основную часть воздуха составляет азот (78 %) и кислород (21 %).Около 1 % занимает углекислый газ, водяные пары и всевозможные примеси (пыль, сажа, кристаллики льда).
Физическая география 6 класс. Урок 1. Тема: Введение. Что изучает география? Как накапливались сведения о Земле Цель урока: Раскрыть содержание курса физичеcкой географии; познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века. Задачи урока: Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Систематизировать знания об исследователях и путешественниках. Сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других. Воспитывать интерес к предмету географии, формировать отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны. Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, физическая карта Казахстана, атлас 6 класс, схема, «География как наука». Презентация к уроку. Видеофильм Христофор Колумб. Тип урока: изучение нового материала. Ход урока: I. Организация учащихся на урок. (1-2 мин)Приветствие, проверка готовности к уроку. Сообщение темы, цели урока. II. Изучение нового материала. (
Какую роль играет атмосфера в жизни Земли?
1 Атмосфера необходима для дыхания.
2 Защита от ультрафиолетового, радиационного и космического излучения.
3 Защита от резких колебаний температуры.
4 Только при наличии атмосферы возможен круговорот воды в природе, выпадение осадков, образование облаков.
5 Защита от космических тел, которые сгорают в верхних частях атмосферы.
Из каких слоёв состоит атмосфера?
Атмосфера состоит из следующих слоёв.
1 Тропосфера-это самый нижний слой атмосферы, который простирается до 10-12 км и имеет температуру которая убывает, на верхней границе она равна около -55°.В ней находится около 4/5 всего атмосферного воздуха, вся влага, формируются осадки, образуется ветер.
2 Стратосфера-это слой атмосферы, который находится над тропосферой до 55 км.Здесь воздух более разрежен, очень мало водяного пара, нет облаков, температура воздуха увеличивается с высотой и на верхней границе около 0.
3 Мезосфера-это слой атмосферы, который расположен над стратосферой от 55 до 100 км.Здесь температура с высотой понижается.
4 Термосфера-это слой атмосферы, который расположен над мезосферой от 100 до 800 км.Температура растёт до 200-300 км, а затем остаётся постоянной.Здесь происходит ионизация воздуха (полярное сияние).
Как происходит нагревание воздуха атмосферы? Воздух атмосферы нагревается от нагревания поверхности земли (или подстилающей поверхности).
Что такое воздух? Воздух-это смесь газов, которая и образует атмосферу.
Из каких газов он состоит?Основную часть воздуха составляет азот (78 %) и кислород (21 %).Около 1 % занимает углекислый газ, водяные пары и всевозможные примеси (пыль, сажа, кристаллики льда).
Тема: Введение. Что изучает география? Как накапливались сведения о Земле
Цель урока: Раскрыть содержание курса физичеcкой географии; познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.
Задачи урока: Показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества. Систематизировать знания об исследователях и путешественниках. Сформировать умение учащихся комментировать и показывать на карте путешествия Х. Колумба, А. Веспуччи и других. Воспитывать интерес к предмету географии, формировать отношения к планете Земля как к объекту красоты, пользы, изучения и охраны. Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, физическая карта Казахстана, атлас 6 класс,
схема, «География как наука». Презентация к уроку. Видеофильм Христофор Колумб.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
I. Организация учащихся на урок. (1-2 мин)Приветствие, проверка готовности к уроку.
Сообщение темы, цели урока.
II. Изучение нового материала. (