Везде есть свои минусы и неприятные моменты. Их не избежала и Восточная Сибирь. Проблемы ее разнообразны и огромны, как и сам регион. Во-первых, вся Сибирь в понимании жителей центральных областей - это периферия. Поэтому неудивительно отношение к ней как к сырьевому придатку. Во-вторых, слабо развитая транспортная инфраструктура затрудняет добычу полезных ископаемых и делает ее гораздо дороже. В-третьих, сейчас крайне актуальна проблема оттока населения из региона. Суровый климат, удаленность от административного центра страны и другие факторы переезду людей в более западные и южные части.ь Кроме того, из-за огромного количества горнодобывающих комплексов и предприятий по обработке в настоящее время остро стоят экологические проблемы Восточной Сибири. Этому также изношенность основных фондов, неразумное управление ресурсами, а также накопленный ущерб, нанесенный за предыдущие десятилетия. Таковы преимущества и недостатки, с которыми постоянно сталкивается Восточная Сибирь. Проблемы, как правило, можно решить, но вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно. Пути решения Итак, как выяснилось, существует примерно четыре группы проблем, связанные с относительной неразвитостью, недостаточной инфраструктурой, оттоком населения и экологической обстановкой. Все они тесно связаны друг с другом, поэтому решать их нужно комплексно. Восточная Сибирь, проблемы которой, как и ее территория, огромны, нуждается в инвестициях, причем не только в добывающую, но и в обрабатывающую промышленность. Несмотря на то что на примере региона прекрасно виден принцип разделения труда, слишком дорого и неэффективно привозить многие продукты, которые можно производить и здесь, из центральных областей. Развитие инфраструктуры, организация удобных систем здравоохранения и образования, создание новых рабочих мест позволили бы приостановить отток человеческих ресурсов, в том числе и квалифицированных кадров, которые уже слишком сложно удержать на месте надбавками и льготами. Кроме того, решение этого вопроса позволило бы в более полной мере реализовать рекреационный потенциал, пока же немногие туристы хотят ехать сюда. Слишком уж далека, сурова и негостеприимна Восточная Сибирь. Проблемы экологического характера нужно решать организацией модернизированных производственных комплексов, а также с более разумного управления ресурсами. Особо охраняемые зоны на самом деле должны быть таковыми, а не являться ими лишь на бумаге. Растратив богатства, будет крайне сложно их вернуть. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/147109/vostochnaya-sibir-problemyi-i-perspektivyi
От Ростова-на-Дону до кавказских гор всего 250 километров, но, как показывает история, этот город открывает путь на Юг из европейской части России. Город расположен на пересечении транспортных путей, которые обеспечивают выход к трем морям – Азовскому, Черному и Каспийскому, а, следовательно, и связь с Закавказским и Средиземноморским регионами. Немного истории… Место для основания Ростова-на-Дону было выбрано Петром I в 1696 году, при втором Азовском походе. Царь остановил свою флотилию возле устья реки Темерник, которая впадает в Дон и оценил удобство этого места, его крутые берега, и обнаруженный здесь источник чистой пресной воды, которому Петр I дал название – Богатый колодезь. В планах царя было учреждение в этом месте поселения для корабельных рабочих и служивых людей, но сделать это ему не удалось, так как Россия в 1711 году отдала Азов туркам, уничтожив укрепления в крепостях, находящихся на юге страны.
Немного истории…
Место для основания Ростова-на-Дону было выбрано Петром I в 1696 году, при втором Азовском походе. Царь остановил свою флотилию возле устья реки Темерник, которая впадает в Дон и оценил удобство этого места, его крутые берега, и обнаруженный здесь источник чистой пресной воды, которому Петр I дал название – Богатый колодезь. В планах царя было учреждение в этом месте поселения для корабельных рабочих и служивых людей, но сделать это ему не удалось, так как Россия в 1711 году отдала Азов туркам, уничтожив укрепления в крепостях, находящихся на юге страны.