Центральная Россия 1. Укажите экономические районы, которые входят в состав Центральной России: а) Центральный; б) Центрально-Черноземный;
2. Укажите субъекты федерации, которые входят в состав Центрального района: г) Владимирская область; д) Московская область; е) Рязанская область; з) Смоленская область; и) Воронежская область.
3. Выберите неверные утверждения. д) На территории Центральной России находятся крупные морские и речные порты.
4. Укажите природные ресурсы Центральной России, имеющие общероссийское значение: а) фосфориты, железные руды, почвы;
5. Выберите области в составе Центральной России, на территории которых ведется добыча железных руд: а) Белгородская и Курская;
6. Укажите области в составе Центральной России, на территории которых добывают фосфориты: а) Брянская и Кировская;
7. Установите соответствие. Тип электростанций: 1. АЭС. 2. ТЭС. 3. ГЭС. Примеры: А. Рыбинская, Угличская, Загорская - ГЭС Б. Шатурская, Каширская, Конаковская - ТЭС В. Обнинская, Смоленская, Нововоронежская - АЭС
8. Выберите отрасли специализации сельского хозяйства Центрально-Черноземного района: в) свекловодство, зерновое хозяйство, садоводство, свиноводство;
9. Установите соответствие между отраслями транспортного машиностроения и их центрами. Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение. 2. Авиастроение. 3. Железнодорожное машиностроение Центр: А. Голицыно. - Автомобилестроение. Б. Демихово. - Железнодорожное машиностроение В. Жуковский. - авиастроение Г. Коломна. - Железнодорожное машиностроение Д. Ликино-Дулево. - автомобилестроение Е. Брянск. - автомобилестроение
10. Укажите вариант, в котором перечислены города «Золотого кольца» России: а) Ярославль, Суздаль, Владимир;
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Китай-каменный уголь
2. Марокко-фосфориты
3. Туркменистан-природный газ
4. Бразилия-бокситы
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1. природопользование-совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду
2. аквакультура-промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях
3. антропосфера-часть биосферы, использующаяся человеком
4. фитомасса-общая масса растений.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира:Европа, Северная Америка, Африка, Азия.
11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира: Саудовская Аравия, Россия, США, Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.
12 000 000 000:25 000 000=480 лет
12 000 000 000:30 000 000=400 т/чел.
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Вариант 2
I уровень
1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:антропосфера.
2. Укажите правильное утверждение относительно природопользования: совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности.
3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:геологического строения.
5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля: Китай, Индия.
6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды: Бразилия.
II уровень
7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:
1. минеральные-Курская магнитная аномалия
2. водные-озеро Байкал
3. рекреационные-средиземноморское побережье
4. биологические-гилея
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Чили-медные руды
2. Саудовская Аравия-нефть
3. Намибия-алмазы
4. Беларусь-калийные соли
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. географическая среда-часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек
2. природные ресурсы-компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека
3. марикультура-искусственное выращивание организмов в морской среде
4. педосфера-почвенный покров планеты.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам:Африка, Азия, Северная Америка, Южная Америка.
11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:Саудовская Аравия; Россия; США; Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.
1. Укажите экономические районы, которые входят в состав Центральной России:
а) Центральный; б) Центрально-Черноземный;
2. Укажите субъекты федерации, которые входят в состав Центрального района:
г) Владимирская область; д) Московская область; е) Рязанская область; з) Смоленская область; и) Воронежская область.
3. Выберите неверные утверждения.
д) На территории Центральной России находятся крупные морские и речные порты.
4. Укажите природные ресурсы Центральной России, имеющие общероссийское значение:
а) фосфориты, железные руды, почвы;
5. Выберите области в составе Центральной России, на территории которых ведется добыча железных руд:
а) Белгородская и Курская;
6. Укажите области в составе Центральной России, на территории которых добывают фосфориты:
а) Брянская и Кировская;
7. Установите соответствие.
Тип электростанций: 1. АЭС. 2. ТЭС. 3. ГЭС.
Примеры:
А. Рыбинская, Угличская, Загорская - ГЭС
Б. Шатурская, Каширская, Конаковская - ТЭС
В. Обнинская, Смоленская, Нововоронежская - АЭС
8. Выберите отрасли специализации сельского хозяйства Центрально-Черноземного района:
в) свекловодство, зерновое хозяйство, садоводство, свиноводство;
9. Установите соответствие между отраслями транспортного машиностроения и их центрами.
Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение. 2. Авиастроение. 3. Железнодорожное машиностроение
Центр:
А. Голицыно. - Автомобилестроение.
Б. Демихово. - Железнодорожное машиностроение
В. Жуковский. - авиастроение
Г. Коломна. - Железнодорожное машиностроение
Д. Ликино-Дулево. - автомобилестроение
Е. Брянск. - автомобилестроение
10. Укажите вариант, в котором перечислены города «Золотого кольца» России:
а) Ярославль, Суздаль, Владимир;
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Китай-каменный уголь
2. Марокко-фосфориты
3. Туркменистан-природный газ
4. Бразилия-бокситы
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
1. природопользование-совокупность всех видов влияния человека на окружающую среду
2. аквакультура-промышленное искусственное разведение и выращивание водных организмов в контролируемых условиях
3. антропосфера-часть биосферы, использующаяся человеком
4. фитомасса-общая масса растений.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения площади пашни по регионам мира:Европа, Северная Америка, Африка, Азия.
11. Установите последовательность уменьшения добычи нефти по странам мира: Саудовская Аравия, Россия, США, Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны железной рудой, если численность населения страны составляет 30 млн человек, а запасы руды – 12 млрд тонн. Среднегодовая добыча железной руды в стране составляет 25 млн. тонн.
12 000 000 000:25 000 000=480 лет
12 000 000 000:30 000 000=400 т/чел.
ВВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ I. ОБЩАЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
ТЕМА 2. МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Вариант 2
I уровень
1.Как называется совокупность всех видов влияния хозяйственной деятельности человека на природу:антропосфера.
2. Укажите правильное утверждение относительно природопользования: совокупность природных компонентов, которые используются или могут быть использованы человеком в своей хозяйственной деятельности.
3. Неравномерное обеспечение стран мира земельными ресурсами объясняется особенностями:геологического строения.
4. Укажите исчерпаемые невозобновимые природные ресурсы:
минеральные.
5. Какие страны имеют собственные месторождения железных и марганцевых руд и коксующегося угля: Китай, Индия.
6. Укажите, какая страна имеет крупнейшие в мире запасы пресной воды: Бразилия.
II уровень
7. Установите соответствие между видами природных ресурсов и их примерами:
1. минеральные-Курская магнитная аномалия
2. водные-озеро Байкал
3. рекреационные-средиземноморское побережье
4. биологические-гилея
8. Установите соответствие между названиями стран и запасами отдельных видов полезных ископаемых:
1. Чили-медные руды
2. Саудовская Аравия-нефть
3. Намибия-алмазы
4. Беларусь-калийные соли
9. Установите соответствие между понятиями и их определениями
1. географическая среда-часть природы, в которой живет и осуществляет хозяйственную деятельность человек
2. природные ресурсы-компоненты природы, использующиеся в хозяйственной деятельности человека
3. марикультура-искусственное выращивание организмов в морской среде
4. педосфера-почвенный покров планеты.
III уровень
10. Установите последовательность увеличения объема речных вод по регионам:Африка, Азия, Северная Америка, Южная Америка.
11. Установите последовательность уменьшения добычи газа по странам мира:Саудовская Аравия; Россия; США; Иран.
IV уровень
12. Рассчитайте ресурсообеспеченность страны нефтью, если численность населения страны составляет 16 млн человек, а запасы нефти – 4,8 млрд тонн. Среднегодовая добыча нефти в стране составляет 60 млн. тонн.
4 800 000 000:60 000 000=80 лет
4 800 000 000:16 000 000=300 т/чел.