В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yuliyanefedova
yuliyanefedova
12.12.2022 22:48 •  География

Төмендегі кестеде берілген әлеуметтік инфрақұрылым салаларының қолданылуы мен маңызына талдау жасаңыз.

Показать ответ
Ответ:
tarringate
tarringate
09.03.2023 06:36

Во всем мире говорят про проблемы пластиковых отходов. В Европе запрещают пластиковую посуду, модные бренды выпускают купальники и кроссовки из переработанного пластика. Российские супермаркеты перестают бесконтрольно раздавать пластиковые пакеты. Правда ли, что пластик такой вредный для экологии? Можно ли от него совсем отказаться? Потому что с каждым днем пластика становится все больше и больше. Хотя производить пластмассу в промышленных масштабах начали лишь 70 лет назад, человечество уже успело создать более 9 миллиардов тонн разных пластиковых изделий: от ланчбоксов и шариковых ручек до электростолбов и мебели. В основном критику вызывают те пластиковые изделия, у которых короткий срок жизни, прежде всего упаковка. Каждую секунду в мире производят по 20 тысяч новых пластиковых бутылок. И большинство из них после использования попадает на свалку

0,0(0 оценок)
Ответ:
Linaa631
Linaa631
12.02.2021 14:22
Великий шёлковый путь   —  караванная   дорога, связывавшая восточную азию со средиземноморьем в древности и в  средние века . в первую очередь использовался для вывоза  шёлка   из  китая , с чем и связано его название.за время путешествия с востока на запад шёлк и специи проходили через десятки рук. в связи с этим ведут речь о путешествиях именно товаров и технологий, а не людей. для транспортировки использовались главным образом ишаки и  верблюды . количество верблюдов в  караванах , которые бороздили пустыню  такла-макан, варьировалось от 3 до 300.   интенсивной торговле в  танской державе   сформировалась мода на среднеазиатские наряды и изделия.интенсивность торговых связей снизилась после вытеснения римлян с ближнего востока и начала  арабских завоеваний . во время периодически вспыхивавших  византийско-иранских войн   правители  персии   блокировали караванные пути с тем, чтобы нанести максимальный ущерб   византии . трудности с доставкой товаров возникали и в раннеарабский период, особенно после разгрома китайцев в  таласском сражении , заставившего их покинуть среднюю азию.в сложный для торговли период viii—x веков вместо шёлкового стали использоваться речные пути и волоки  восточно-европейской равнины, основными «операторами» которых выступали  хазары  и скандинавы-варяги  (см.  волжский торговый путь). наплыв богатств с востока ускорил расслоение в этих землях и привёл к формированию государственных образований, первоначально состоявших из цепочки торгово-военных факторий вдоль основных торговых путей (волжская булгария,  хазарский каганат). в результате  ирано-византийских войн  vi—vii  вв. по территории  северного кавказа  был проложен один из маршрутов великого шёлкового пути. это произошло из-за попытки персов блокировать торговые связи византии путём обложения греческих купцов высокой пошлиной. в связи с этим караваны из китая и средней азии пошли в обход  державы сасанидов. они стали огибать  каспийское море  не с юга, а с севера  — двигаясь через северный прикаспий на северный кавказ. в связи с этим на кавказе появились два ответвления великого шёлкового пути  — мисимианский и даринский. после создания в xiii веке  монгольской империи, в пределах которой оказалась почти вся протяжённость шёлкового пути, возникли предпосылки для оживления сухопутной торговли по древним маршрутам. такие европейские путешественники, как  марко поло,  карпини,  рубрук, при содействии монголов беспрепятственно проделывали путь до  восточного туркестана  и обратно. теми же самыми путями распространялась в xiv веке и «чёрная смерть». западный участок пути в xiv—xv веках контролировали  венецианцы  и  генуэзцы, которые обзавелись укреплёнными факториями по берегам  чёрного моря. к xv веку шёлковый путь пришёл в упадок ввиду возобновления военных конфликтов в средней азии (вторжение  туркменов, завоевания  тамерлана), которые стимулировали развитие  морской торговли, в перспективе к  великим открытиям. шёлк был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. из центральной азии вывозились  хуттальские  кони, весьма ценимые в китае, военное снаряжение,  золото  и  серебро,  полудрагоценные камни  и изделия из стекла,  кожа  и  шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты  —  арбузы  и  персики, курдючные овцы и охотничьи собаки,  леопарды  и львы. из китая караваны везли  фарфор  и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику,  чай  и  рис. в дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири,  пряности  и многое другое. великий шёлковый путь сыграл большую роль в развитии и культурных связей народов  передней азии,  кавказа,  средней азии  и  китая, он, например, служил проводником распространения технологий и инноваций, в том числе в искусстве (танцы, музыка, изобразительное искусство, архитектура), религии (христианство,  буддизм,  ислам,  манихейство), технологии (само производство шёлка, а также  пороха,  бумаги  и  т. при этом почти все технологии (за исключением, ,  колесницы  в древнейшие времена) распространялись из китая на запад, а не в противоположном направлении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота