ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2008 года, Дания названа страной-членом ОЭСР с экономикой «высокого дохода» (high income). Категория Дании как страны-заёмщика не определяется.
В рейтинге конкуренто экономик мира Дания в 2008/2009 годах заняла 3-е место из 134 с показателем 5,58 (максимальный показатель — 7).
Процесс формирования современной хозяйственной структуры Дании начался после Второй мировой войны, когда в экономике страны произошли изменения, вызвавшие значительный рост промышленного потенциала и сферы услуг одновременно с понижением роли традиционного для Дании сельскохозяйственного сектора. По данным национальной статистики, доля последнего (вместе с рыболовством, лесным хозяйством и горнодобывающей промышленностью) в числе занятых сократилась примерно с 20 % в середине 1950-х годов до 3,1 % в 2007 году (по стоимости доля сократилась до 5 %, из которых на собственно сельское хозяйство приходится 1,2 %). В 1960-х годах промышленный экспорт впервые превысил по стоимости сельскохозяйственный экспорт, а в 2006 году достиг уже 72 % от общего экспорта страны.
Послевоенный восстановительный период в Европе позволил датской экономике развиваться быстрыми темпами, которые тем не менее были ниже темпов развития основных европейских стран. Экономическому росту не благоприятствовало то обстоятельство, что в Дании по-прежнему была велика роль сельского хозяйства, а международная торговля сельхозпродукцией жёстко ограничивалась правительствами государств, желавших укрепить свой суверенитет благодаря созданию эффективного национального аграрного сектора.
Постепенно ситуация стала изменяться, и развитие ускорилось. Темпы прироста ВВП в период с 1950 по 1960 годы составляли 3,4 %, а в период с 1960 по 1973-й — 4,6 %. Не последнюю роль в этом сыграли интеграционные процессы и открытие границ для торговли. Главными точками роста стали государственный сектор и сектор строительства, поскольку происходило значительное расширение государственных программ социального обеспечения, образования и здравоохранения.
Нефтяные кризисы 1970-х годах привели к падению объёмов производства, росту инфляции и безработицы, которая на протяжении двух последующих десятилетий приобрела хронический характер. В подобных условиях было необходимо сокращение государственных расходов, что привело к частичному сокращению социальных обязательств государства.
Жёсткая экономическая политика, проводимая новым консервативным правительством в начале 1980-х годов, была направлена на снижение уровня потребления, что позволило преодолеть последствия кризиса и стабилизировать макроэкономическую ситуацию. К 1986 году безработица в стране находилась на уровне ниже 8 %, что было вторым показателем среди всех членов ЕЭС; также, впервые с 1975 года, был ликвидирован дефицит государственного бюджета.
Улучшению финансового положения Дании начало разработок нефтяных месторождений на континентальном шельфе, позволившее постепенно снизить импорт нефти и в итоге достичь независимости от поставок углеводородного топлива. Особенно успешно экономика страны стала развиваться после 1993 года, когда начали появляться новые экономические возможности в Балтийском регионе и странах ЦВЕ.
С 1987 года Дания имеет активное сальдо торгового баланса, а с 1990-го — активный платёжный баланс (за исключением 1998 года). С 2005 года Дания превратилась в нетто-экспортёра капитала. Улучшение финансового положения страны в последние годы связано не только с переходом к самообеспеченности нефтью с 1990-х годов, но и с ростом цен на нефть и снижением курса доллара.
1)фарватер мелеет, разным мусором заполняется и время судоходства резко сокращается, а на его расчистку и углубление требуются весьма крупные бабосы, а их как всегда, нет
2)скорость доставки грузов крайне медленная
3)в холодном российском климате период навигации короток, а если ещё на данной реке проблемы (см. п. 1),то река выручает разве что с северным завозом, да и то не всегда
4)при наличии рядом идущей параллельным/близким курсом, ж-д и /или автодороги, перевозки грузов по реке можно привлечь разве что низкими тарифами и только для массовых грузов (песок, стройматериалы, руда и т. п.., но никак не скоростью и всесезонностью доставки.
ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2008 года, Дания названа страной-членом ОЭСР с экономикой «высокого дохода» (high income). Категория Дании как страны-заёмщика не определяется.
В рейтинге конкуренто экономик мира Дания в 2008/2009 годах заняла 3-е место из 134 с показателем 5,58 (максимальный показатель — 7).
Процесс формирования современной хозяйственной структуры Дании начался после Второй мировой войны, когда в экономике страны произошли изменения, вызвавшие значительный рост промышленного потенциала и сферы услуг одновременно с понижением роли традиционного для Дании сельскохозяйственного сектора. По данным национальной статистики, доля последнего (вместе с рыболовством, лесным хозяйством и горнодобывающей промышленностью) в числе занятых сократилась примерно с 20 % в середине 1950-х годов до 3,1 % в 2007 году (по стоимости доля сократилась до 5 %, из которых на собственно сельское хозяйство приходится 1,2 %). В 1960-х годах промышленный экспорт впервые превысил по стоимости сельскохозяйственный экспорт, а в 2006 году достиг уже 72 % от общего экспорта страны.
Послевоенный восстановительный период в Европе позволил датской экономике развиваться быстрыми темпами, которые тем не менее были ниже темпов развития основных европейских стран. Экономическому росту не благоприятствовало то обстоятельство, что в Дании по-прежнему была велика роль сельского хозяйства, а международная торговля сельхозпродукцией жёстко ограничивалась правительствами государств, желавших укрепить свой суверенитет благодаря созданию эффективного национального аграрного сектора.
Постепенно ситуация стала изменяться, и развитие ускорилось. Темпы прироста ВВП в период с 1950 по 1960 годы составляли 3,4 %, а в период с 1960 по 1973-й — 4,6 %. Не последнюю роль в этом сыграли интеграционные процессы и открытие границ для торговли. Главными точками роста стали государственный сектор и сектор строительства, поскольку происходило значительное расширение государственных программ социального обеспечения, образования и здравоохранения.
Нефтяные кризисы 1970-х годах привели к падению объёмов производства, росту инфляции и безработицы, которая на протяжении двух последующих десятилетий приобрела хронический характер. В подобных условиях было необходимо сокращение государственных расходов, что привело к частичному сокращению социальных обязательств государства.
Жёсткая экономическая политика, проводимая новым консервативным правительством в начале 1980-х годов, была направлена на снижение уровня потребления, что позволило преодолеть последствия кризиса и стабилизировать макроэкономическую ситуацию. К 1986 году безработица в стране находилась на уровне ниже 8 %, что было вторым показателем среди всех членов ЕЭС; также, впервые с 1975 года, был ликвидирован дефицит государственного бюджета.
Улучшению финансового положения Дании начало разработок нефтяных месторождений на континентальном шельфе, позволившее постепенно снизить импорт нефти и в итоге достичь независимости от поставок углеводородного топлива. Особенно успешно экономика страны стала развиваться после 1993 года, когда начали появляться новые экономические возможности в Балтийском регионе и странах ЦВЕ.
С 1987 года Дания имеет активное сальдо торгового баланса, а с 1990-го — активный платёжный баланс (за исключением 1998 года). С 2005 года Дания превратилась в нетто-экспортёра капитала. Улучшение финансового положения страны в последние годы связано не только с переходом к самообеспеченности нефтью с 1990-х годов, но и с ростом цен на нефть и снижением курса доллара.
1)фарватер мелеет, разным мусором заполняется и время судоходства резко сокращается, а на его расчистку и углубление требуются весьма крупные бабосы, а их как всегда, нет
2)скорость доставки грузов крайне медленная
3)в холодном российском климате период навигации короток, а если ещё на данной реке проблемы (см. п. 1),то река выручает разве что с северным завозом, да и то не всегда
4)при наличии рядом идущей параллельным/близким курсом, ж-д и /или автодороги, перевозки грузов по реке можно привлечь разве что низкими тарифами и только для массовых грузов (песок, стройматериалы, руда и т. п.., но никак не скоростью и всесезонностью доставки.