Тема Климат и человек Практическая работа «Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур в Мурманской области»
Планируемые результаты: формирование умений читать тематические карты и таблицы, анализиро¬вать их, сопоставлять полученные данные, делать выводы, устанавливать причинно-следственные свя¬зи; развитие логического мышления; закрепление знаний по теме «Климат»; формирование представ¬лений о важнейших особенностях климата, влияю¬щих на ведение сельского хозяйства.
Источники знаний: учебник; атлас.
Задание. Оцените влияние климатических усло¬вий на географию сельскохозяйственных культур по результатам анализа агроклиматической и клима¬тической карт России.
Организация учебной деятельности
1. Дайте определение понятия «агроклиматиче¬ские ресурсы». Из каких показателей складываются эти ресурсы?
2. Оцените географическое положение описывае¬мой вами территории. В каком климатическом поя¬се и в какой его области она располагается?
3. Проанализируйте тематические карты «Агро¬климатические ресурсы» в учебнике (рис. 62, 63).
1) Рассмотрите условные знаки. Что означает цве¬товой фон, какая текстовая информация ему соот-ветствует?
2) Исследуйте обеспеченность описываемой тер¬ритории теплом, установите сумму температур за пе¬риод с температурой выше 10 °С. Почему взята имен¬но эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделываются в описываемом районе?
4. Исследуйте обеспеченность описываемой тер¬ритории влагой. Установите зону увлажнения, коэф¬фициент увлажнения.
5. Сделайте выводы: какие причинно-следствен¬ные связи вы установили?
Тема Климат и человек
Практическая работа «Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур в Мурманской области»
Планируемые результаты: формирование умений читать тематические карты и таблицы, анализиро¬вать их, сопоставлять полученные данные, делать выводы, устанавливать причинно-следственные свя¬зи; развитие логического мышления; закрепление знаний по теме «Климат»; формирование представ¬лений о важнейших особенностях климата, влияю¬щих на ведение сельского хозяйства.
Источники знаний: учебник; атлас.
Задание. Оцените влияние климатических усло¬вий на географию сельскохозяйственных культур по результатам анализа агроклиматической и клима¬тической карт России.
Организация учебной деятельности
1. Дайте определение понятия «агроклиматиче¬ские ресурсы». Из каких показателей складываются эти ресурсы?
2. Оцените географическое положение описывае¬мой вами территории. В каком климатическом поя¬се и в какой его области она располагается?
3. Проанализируйте тематические карты «Агро¬климатические ресурсы» в учебнике (рис. 62, 63).
1) Рассмотрите условные знаки. Что означает цве¬товой фон, какая текстовая информация ему соот-ветствует?
2) Исследуйте обеспеченность описываемой тер¬ритории теплом, установите сумму температур за пе¬риод с температурой выше 10 °С. Почему взята имен¬но эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделываются в описываемом районе?
4. Исследуйте обеспеченность описываемой тер¬ритории влагой. Установите зону увлажнения, коэф¬фициент увлажнения.
5. Сделайте выводы: какие причинно-следствен¬ные связи вы установили?
Буддизм в России
Районы в России с буддийским большинством.
Буддийский храм в Санкт-Петербурге
Буддизм традиционен для трёх регионов РФ: Бурятии, Тувы и Калмыкии. По сведениям Буддийской Ассоциации России, число людей, исповедующих буддизм, составляет 1,5-2 млн.
В 90-х годах XX века усилиями иностранных миссионеров и отечественных подвижников в крупных городах стали появляться буддистские общины, обычно принадлежащие к дальневосточной школе дзэн или тибетскому направлению.
Самый северный в мире Дацан «Гунзэчойнэй», построенный ещё до Революции в Петрограде, сейчас служит туристическим и культовым центром буддистской культуры[37]. Ведутся приготовления к построению буддистского храма в Москве, который смог бы объединить вокруг себя буддистов в совместной практике