Тема урока: Население Евразии.
1. Назовите климатические пояса и природные зоны:
а) с наибольшей плотностью населения
б ) с наименьшей плотностью населения
Назовите 5 народов Евразии, которые живут
а) на равнинах
б) в горах
Какие народы материка живут в зоне
а) тайги-
б) смешанных и широколиственных
лесов-
в) пустынь-
г) саванн
д) экваториальных лесов
В каких странах расположены
а) гора Джомолунгма
б) Мертвое море
в) вулкан Гекла
г) вулкан Кракатау
д) река Янцзы
е) река Сена
ж) Месопотамская низменность
и) озеро Лобнор
В учебнике на странице 220 по рисунку 158 Регионы и страны Зарубежной Европы выписать страны Северной и Западной Европы с их столицами.
Северная Европа
Исландия- Рейкьявик
Норвегия- Осло
Все задания выполнять с атласа
Карта ' Народы мира", столицы государств определям по "Политической карте мира".
3)Чинники розміщення:
І)Теплові (ТЕС) = 1)сировинний ( паливний ) = в районах видобутку палива і поблизу річок (перевозити паливо в декілька разів дорожче, ніж передавати електроенергію)
2)на споживача = поблизу великих міст, промислових підприємств.
ІІ) Атомні електростанції (АЕС) = 1)споживач (значні споживачі, проблеми з традиційними паливними ресурсами)
2)водний = наявність значних запасів водних ресурсів для охолодження реакторів
ІІІ)Гідроелектростанції (ГЕС) = значні гідроенергоресурси = на річках ( переважно гірських).
ІV)Альтернативні = ВЕС ( вітрові електростанції)в районах з великою швидкістю та постійністю вітру); СЕС ( сонячні електростанції) в районах з значною кількістю сонячної енергії; ГеЕС (геотермальні електростанції) в сейсмічних районах .
Однажды летом я гостила у бабушки в деревне. Речка там течет, Ящера называется. Оттого, что течет она по лесу средь болот и холмов, извиваясь словно Ящерка. Люди говорят, что по ту сторону реки, на правом ее берегу места гиблые. Пойдешь за малиной летом, а назад -то пути и нет. По нескольку часов, а то и дней ходишь себе по кругу возле речки, а выйти не можешь. Бабушка говорит лукавый там забавляется. Увидит там человека и водит его по-кругу, пока не измотает вовсе. А потом вдруг и выведет к речке. Только за несколько верст от того места, где человек в лес-то вошел. Ну я-то в эти сказки не верила, вот и решила проверить что к чему... Переправилась на тот берег по бревнышку, а бабушке сказала что малинки хочу пощипать, а на тот берег "ни-ни", ни ногой... Соврала значит...
Сначала малины было немного, а потом больше и больше. Чем дальше в лес, тем и ягода крупнее да ядренее. Сладкая, как мед. Набрала ведерко и назад к речке... Только речки-то и нет нигде. Одно болото вокруг. Точно, как бабушка говорила. Жутковато вдруг стало, а тут уж и сумерки стали сгушаться. Поплакала я, покаялась о том что бабушку не послушалась да и прилегла на пенек у старой сосны. А как прилегла, так и заснула крепким-прекрепким сном. А дальше все словно наяву со мной приключилось. Так все отчетливо, как сейчас помню...
Город какой-то... Дома улицы. Люди вокруг. Добрые такие приветливые. Все улыбаются. "Здравствуй, говорят Дашенька, добро в наш городок. А один дедушка взял меня за руку и привел к какому-то зданию. Вот говорит твоя школа. Будешь учиться и жить тут же. в пансионе. У нас, говорит все дети тут учатся... вот и ты будешь...
Приняли меня в школу, привели в класс. Дали ручку, тетрадь и скаэали, что будем писать сочинение. а о чем не сказали. Пиши, говорят о чем хочешь, только без ошибок и без вранья. Все, как есть говорят пиши. После проверим... Больше я ничего не помню... заснула опять, а проснулась опять у бабушки... Только тетрадь, да ручка возле меня, на тумбочке лежат. Чувствую что писать надо. А о чем не знаю, не помню... Может кто.. А? Бесплатно...
Навеки Ваша, Даша S...
Объяснение: