Тема «Землетрясения. Вулканизм»
Учебные элементы Содержание учебного материала с указанием заданий Руководство по усвоению
УЭ-1
14б + за правила Цель: узнать, какие движения земной коры относят к быстрым или стихийным.
Задания:
1. Какие движения земной коры относят к быстрым или стихийным? 2б
2. Назовите причину образования землетрясений.2б
3. Нарисовать рисунок землетрясения, где указать очаг, эпицентр. 4б
4. Как называется наука, изучающая землетрясения? 1б
5. Как называется прибор, фиксирующий землетрясения? 1б
6. В каких единицах измеряется землетрясение? 1б
7. Пользуясь шкалой определите, какие землетрясения относят к катастрофическим? 2б
8. Запишите правила поведения при землетрясениях. (за каждое правильное правило 1б) в/фильм, конспект в РЭШ
учебник
Стр. 94-98
Конспект урока в РЭШ
УЭ-2
7б Цель: узнать, что такое вулкан и его строение.
Задания:
1. Дать определение понятию вулкан. 1б
2. Нарисуйте схему строения вулкана и подпишите его части. 5б
3. Запишите понятие гейзер.1б в/фильм, конспект в РЭШ
учебник
Стр.98-102
УЭ-3
5б Цель: узнать почему происходит извержение вулкана?
Задания:
1. Прочтите текст учебника и найдите причину извержения вулканов. 2б
2. Внутри- магма, снаружи - ? 1б
3. Какие виды и группы вулканов бывают? И какими знаками они обозначаются? 2б конспект в РЭШ
учебник
Стр.98-102
УЭ-4
13б+ за вулканы Цель: знать районы рас быстрых движений земной коры.
Задания:
1. Как называются районы, где чаще всего происходят землетрясения и извержения вулканов? 2б
2. Назовите самый крупный сейсмический пояс. 1б
Практическая работа «Вулканы»
Задание № 1. Перечертите таблицу в тетрадь и заполните ее с атласа (физическая карта полушарий) – 6б
Координаты Название вулкана Абсолютная высота Название материка (острова), на котором находится вулкан
1). 98˚ з.д. 19˚ с.ш.
2) 9˚ в.д. 4˚ с.ш.
3) 15˚ в.д. 41˚ с.ш
4) 138˚ в.д. 36˚ с.ш.
5) 166˚ в.д. 77˚ ю.ш.
Задание № 2. Работа в контурной карте
1) Нанесите на контурную карту вулканы из таблицы и еще 5-6 вулканов (они обозначаются *). Подпишите их названия. 1б за вулкан
2) Штриховкой обозначьте сейсмические районы (зоны землетрясений). Для работы используйте атлас. 3б
3) Подчеркните названия материка, на котором нет действующих вулканов.1 конспект в РЭШ
учебник стр. 97, 102
Атлас стр. 29
Контурная карта стр.14-15
Оцените свою
работу:
Если Вы набрали:
• 20- оценка «3»
• 27- оценка «4»
• 40 и более оценка «5»
Исторический опыт, как положительный, так и отрицатильный, использования человеком природных ресурсов на севере Заподной Сибири полезен и необходим, так как может быть использован при разрешении многих новых и неизбежных конфликтов между природой и человеком на севереных территориях.
Объяснение:
Каждому человеку приходится изучать в школе такой предмет, как химия. И иногда по химии, как и по всем другим предметам, нужно писать рефераты. Темы рефератов могут быть самыми разными, и что делать, если вам задали реферат на тему «единство химического состава организмов»? Подготовить реферат по химии на любую тему вам сайт referatplus.ru. На данном сайте расположены материалы, которые школьникам и студентам в написании рефератов и курсовых. Переходите на сайт по ссылке и знакомьтесь с информацией более подробно.
Химия. У каждого человека это слово вызывает разные ассоциации. Кто-то представляет кабинет с множеством колб, пробирок и реагентов, для других это огромные заводы по переработке различного сырья, третьи вспоминают популярные пищевые добавки. Часто к химии относятся крайне негативно, но при этом редко задумываются о том, что она является неотъемлемой частью современного мира.
Сегодня результат химического производства можно встретить в каждом доме. К примеру, полимеры (пластмассы) используют для покрытия кухонной мебели, из них изготавливают пластиковые трубы, корпуса бытовой техники, изоляцию электропроводки и это далеко не полный список. Все эти изделия делают нашу жизнь более комфортной и удобной.
Также химия не дает нам замерзнуть зимой, и речь идет не только о различных видах топлива. Далеко не каждый может себе позволить теплую одежду из натурального сырья, а благодаря достижениям в этой науке были открыты более дешевые искусственные утеплители.
Но химия полезна не только для удовлетворения бытовых нужд. Благодаря исследованиям состава человеческого организма стало возможным найти химические вещества определенным образом на него воздействующие, что привело ко многим прорывам в медицине и фармакологии. Без достижений ученых-химиков мы болели бы гораздо чаще и дольше.
Стоит вспомнить и о том, что без азотных удобрений, истощение посевных земель привело бы к дефициту продуктов питания. Это в свою очередь могло бы привести к голоду во многих регионах.
Да, без химической промышленности невозможно представить современное общество. И хотя многие с осторожностью относятся к этой науке и ее достижениям, нельзя переоценить пользу, которую приносят изделия, благодаря ей возможные.