Транссиби́рская железнодорóжная магистрáль (Трансси́б), Вели́кий Сиби́рский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1][2]. В 2002 году завершена полная электрификация[3].
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Челябинская область) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
Результатом строительства транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность: впервые в истории следовать поездам только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Начальный пункт станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный пункт станция Владивосток. Пропускная млн тонн грузов в год
Ориентироваться можно: по карте, компасу, солнцу, часам, звездам Среди примет, которые имеют наибольшее практическое значение для таежников, нужно выделить те, что связаны с воздействием солнечного тепла на растительность и, в первую очередь, на деревья. Кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной, что хорошо заметно на березе, лиственнице, осине. С южной стороны ствола деревьев хвойных пород выделяется больше смолы, чем с северной. После дождя и в сырую погоду стволы деревьев хвойных пород чернеют с северной стороны, что особенно заметно у сосны. Это объясняется тем, что на сосновой коре развита тонкая вторичная корка, которая образуется раньше на теневой стороне ствола и заходит выше, чем на южной. Во время дождя эта корка темнеет и набухает, а поскольку солнечные лучи на нее почти не попадают, то и сохнет она дольше. Мхи и лишайники — тенелюбивые и влаголюбивые растения -гуще растут с северной стороны деревьев и камней. Мох с северной стороны более влажный. Муравьи, как правило, строят свои жилища к югу от дерева или пня. Если муравейник расположен не у дерева, то его южная сторона обычно более пологая.
Транссиби́рская железнодорóжная магистрáль (Трансси́б), Вели́кий Сиби́рский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути: Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря)[1][2]. В 2002 году завершена полная электрификация[3].
Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Миасса (Челябинская область) до Владивостока. Её длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.
Результатом строительства транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность: впервые в истории следовать поездам только по рельсам, без использования паромных переправ, от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока).
Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию.
Начальный пункт станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный пункт станция Владивосток. Пропускная млн тонн грузов в год