Тест
1.в поясах высокого давления выпадает мало осадков, потому что воздух в них:
а) опускается, нагревается, становится насыщенным;
б) поднимается, охлаждается, становится суше;
в) опускается, нагревается, становится суше;
г) поднимается, охлаждается, становится насыщенным;
2. 90 % всех живых организмов, добываемых человеком в океане, – это
а) креветки, крабы;
б) моллюски;
в) водоросли;
г) рыба;
3. в чём главная причина изменения солёности поверхностных вод мирового океана в зависимости от широты?
а) существование в океане тёплых и холодных течений;
б) существование льдов полярных широтах, опресняющих при таяние воды океана;
в) изменение количества рек, в океан на разных широтах;
г) изменение соотношений количества осадков и испарения с поверхности.
4. в умеренных широтах северного полушария не существует такого мощного океанического течения, как в южном полушарии, так как там совершенно другое:
а) движение воздушных масс
б)соотношение площади суши и океана
в) действии отклоняющей силы вращения земли;
г)направление постоянных ветров
5. каких частях мирового океана наблюдается наибольшее количество и разнообразие живых организмов?
а) в центральных частях океанов;
б)глубоководных впадинах:
в) в шельфовых зонах;
г) в приэкваториальных широтах.
6. чем отличаются морские умеренные воздушные массы от континентальных?
а) они более влажные, сезонные различия температур у них меньше
б) они менее влажные, сезонные различия температур у них больше
в) они менее влажные, сезонные различия температур у них меньше.
: с
Этапы построения гипсометрического профиля.
1 Чтобы построить гипсометрический профиль нужно на миллиметровой бумаге начертить горизонтальную линию,которая будет соответствовать уровню океана.
2 Затем слева начертить вертикальную линию,которая будет соответствовать уровню высот или глубин.
3 Далее обе линии разбить на деления ,которые соответствуют масштабу карты или плана,с которой мы делаем этот профиль.
4 Проводим линию на карте (меридиан),по которой и будем строить гипсометрический профиль.
5 Теперь мы по карте измеряем расстояние ,на котором наш меридиан пересекается с горизонталями.
6 Замерянные расстояния переносим на горизонтальную нашу прямую (в виде точки),учитывая повышение или понижение рельефа местности.
7 У нас получился ряд точек,который располагается на различной высоте.Мы все эти точки соединяем плавной линией.
8 Это и будет наш гипсометрический профиль.