Тест по для 8 класса по разделу «природа россии» часть 1. тест с выбором одного правильного ответа – 1. укажите, в какой группе названа страна, не имеющая с россией общей границы. 1) норвегия, эстония, финляндия 3) польша, литва, латвия 1) молдавия, белоруссия, украина 4) грузия, азербайджан, казахстан ответ: 2 2. укажите, какое из утверждений о положении россии верно. 1) россия расположена в 12 часовых поясах. 2) поясное время в россии различается на 10 часов. 3) самую протяженную сухопутную границу россия имеет с казахстаном. 4) калининградская область вошла в состав россии в 1939 г. ответ: 3. какая из перечисленных гор имеет вулканическое происхождение. 1) народная 2) ключевская сопка 3) белуха 4) мунку-сардык 4. какие из перечисленных ветров в умеренных широтах. 1) восточные 2) западные 3) северные 4) южные 5. в каком из городов средняя температура января будет выше. 1) мурманск 2) омск 3) салехард 4) якутск 6. какая из перечисленных рек отличается от остальных по основному типу питания. 1) печора 2) волга 3) амур 4) обь 7. какой из перечисленных факторов обусловливает набор высотных поясов в горах. 1) континентальность климата 3) состав горных пород 2) высота гор 4) возраст гор 8. выберите правильное утверждение. 1) в субтропиках выращивают цитрусовые 2) в тундре однолетние растения 3) в полупустынях развиты бурые лесные почвы 4) в тундре и степи коэффициент увлажнения больше единицы. часть 1i. установите соответствие –. 9. расставьте в хронологическом порядке (от древнего к более молодому) периоды геологической земли. 1) палеогеновый 2) пермский 3) меловой 4) четвертичный 10. город тип климата а) москва 1) муссонный б) иркутск 2) умеренно-континентальный в) хабаровск 3) континентальный 4) резко континентальный 13. озеро происхождение а) кроноцкое 1) остаточное б) маныч-гудило 2) карстовое в) онежское 3) ледниково-тектоническое 4) вулканическое 14. почва природная зона а) чернозём 1) тайга б) подзолистая 2) смешанный лес в) серая лесная 3) широколиственный лес г) каштановая 4) степь 5) полупустыня 15. определите в каких природных регионах россии расположены объекты: а) равнина 1) р. ангара б) кавказ 2) долина гейзеров в) урал 3) оз селигер г) западная сибирь 4) ставропольская возвышенность д) южная сибирь 5) р. обь е) восточная сибирь 6) г. народная ж) дальний восток 7) г. алтай 16. определите объект, зашифрованный в цифре: а) 1637 м б) 17,1 млн км2 в) -27м г) -71 д) 5410м е) 5642м решите тест по 8 класс.
ответ:
перевод численного масштаба карты в именованный:
правило для учащихся. для более легкого перевода численного масштаба в именованный нужно посчитать, на сколько нулей кончается число в знаменателе. например, в масштабе 1 : 500 000 в знаменателе после цифры 5 находится пять нулей.
если после цифры в знаменателе пять и более нулей, то, закрыв (пальцем, авторучкой или просто зачеркнув) пять нулей, получим число километров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. пример для масштаба 1 : 500 000. в знаменателе после цифры — пять нулей, закрыв их, получим для именованного масштаба: в 1 см на карте 5 километров на местности.
если после цифры в знаменателе менее пяти нулей, то, закрыв два нуля, получим число метров на местности, соответствующее 1 сантиметру на карте. если, например, в знаменателе масштаба 1 : 10 000 закроем два нуля, получим: в 1 см — 100 м.
правило для учащихся. для более легкого перевода именованного масштаба в численный нужно перевести расстояние на местности, указанное в именованном масштабе, в сантиметры. если расстояние на местности выражено в метрах, чтобы получить знаменатель численного масштаба, нужно приписать два нуля, если в километрах, то пять нулей.
социально- (также общественная ) — система наук, изучающая территориальную организацию общества, её законы и закономерности. подразделяется на , социальную, политическую и культурную . социально- зародилась как . изменения в объекте её исследования в последней трети xx в. к формированию относительно самостоятельной социальной , позиции которой в западной стали доминирующими. поэтому в отечественной используются иные термины: и социальная , общественная и др. в западной чаще всего используется термин « человека» («human geography»). понятие и определение социально- различно в разных направлениях, научных парадигмах и школах. основополагающим критерием до последнего времени служило признание места социально- в рамках социально- или наук. в последние десятилетия, в эпоху развития междисциплинарных исследований и господства идей постмодерна, понятие, объект и предмет изучения социально- , как в западной, так и в отечественной , стали размываться. в результате она стала терять свою самоидентификацию и превращаться в дисциплину, «которой занимаются » (р. джонстон)