Тест «ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК» 8 класс.
Выбрать один верный вариант ответа.
1. Карьерным в России добывается:
а) только бурый уголь
б) бурый уголь и железные руды
в) бурый уголь, железные и медные руды
2. Экология — это наука об отношениях между:
а) окружающей средой, растительными и животными организмами в природе
б) работником и работодателем на производстве
в) гражданами и судебными органами
3. Что включает в себя биосфера:
а) ядро и мантию Земли
б) водную оболочку Земли
в) космическое В результате активного промышленного развития перед человечеством в 20 веке остро встала проблема:
а) сокращения количества ядерного оружия
б) расширения мировой торговли
в) ограниченности ресурсов
5. Что является причиной кислотных дождей и смога:
а) деятельность Гидрометцентра
б) загрязнение атмосферы
в) исчезновение отдельных видов животных организмов
6. Использование человеком в своей деятельности химикатов приводит к:
а) улучшению состояния атмосферы
б) увеличению разнообразия флоры и фауны
в) загрязнению почвы и Мирового океана
7. Природные запасы, которые используются человеком:
а) ресурсы
б) продукты
в) природа
8. Территория, на которой охраняются уникальные объекты природы:
а) биосферный заповедник
б) национальный парк
в) заповедник
9. Книга, в которую занесены исчезнувшие виды животных:
а) Экологический кодекс
б) Красная книга
в) Черная книга
10. Хозяйство, где основным источником существования являются выращиваемые собственными силами культурные растения и домашние животные:
а) технологичное
б) производящее
в) рыночное
11. К экологическим проблемам относится:
а) снижение уровня жизни населения
б) снижение рождаемости
в) загрязнение атмосферы
12. Причина экологических проблем:
а) превращение обезьяны в человека
б) усиление воздействия человека на природу
в) появление новых видов животных
13. Что является одной из экологических проблем крупных городов:
а) накапливание бытовых и промышленных отходов
б) усиление естественного загрязнения атмосферы
в) исчезновение редких видов животных
14. Сокращение лесов на планете приводит к:
а) улучшению состояния биосферы
б) улучшению пейзажа
в) увеличению загрязнения атмосферы
15. К исчерпаемым природным ресурсам относят:
а) газ
б) воду
в) солнечную радиацию
16. Наука о взаимодействии человека с природой:
а) ботаника
б) экология
в) зоология
17. Человек сможет прожить без этого природного ресурса:
а) нефть
б) вода
в) воздух
18. С этого момента, человек начала оказывать влияние на окружающую среду
а) развитие прямохождение
б) создание первых орудий труда
в) строительство фабрик и заводов
19. К позитивному влиянию человека на природу относится:
а) уничтожение насекомых-вредителей
б) распахивание земель
в) создание заповедников
20. К позитивному влиянию человека на природу относится:
а) создание национальных парков
б) распахивание земель
в) выпас скота на лугах
21. Заповедники нужны для:
а) выращивания определенных видов
б) развлечения людей
в) охраны редких видов растений и животных
22. Какая деятельность человека не несет угрозу природе:
а) загрязнение рук мусором
б) создание национальных парков
в) вырубка лесов
23. Негативное воздействие человека на природу может привести к:
а) ухудшению состава воздуха
б) загрязнению рек
в) глобальной экологической катастрофе
24. Причиной внедрения новых технологий в сельском хозяйстве послужило:
а) увеличение роста населения на планете
б) выращивание новых культур
в) контроль над урожаем
25. На производстве для снижения вреда окружающей среде нужно:
а) использовать синтетическое сырье
б) использовать дешевое природное сырье
в) внедрять мощные системы очистки
26. К альтернативным источникам энергии не относится:
а) биогаз
б) каменный уголь
в) солнце
27. Из-за чего происходит снижение плодородия почв:
а) безостановочное их использование
б) применение химикатов
в) недостаточный полив
28. Неверное утверждение:
а) под природой понимают биосферу планеты Земля
б) природа — это всё, что возникло вместе с человеком
в) природа — это естественная среда обитания человека
29. Как называется оболочка Земли, заселённая живыми организмами и находящаяся под их воздействием:
а) биосферой
б) гидросферой
в) атмосферой
30. Область Земли, охваченная разумной деятельностью человека:
а) гидросфера
б) литосфера
в) ноосфера
Само понятие географических открытий связано с возрастающей потребностью иметь достоверную географическую информацию в торговых и политических целях. Ранее факты, полученные в результате отдельных путешествий (например, американских походов викингов), либо не находили широкого признания, либо лишь незначительно видоизменяли господствующую мифологическую картину мира. Технический прогресс в Европе обусловил возможность дальних морских путешествий, а развитие торговли — потребность в соответствующих знаниях[4].
Португальцы начали систематическое исследование атлантического побережья Африки в 1418 году под покровительством принца Генриха, в конечном счёте обогнув Африку и войдя в Индийский океан в 1488 году. В 1492 году в поисках торгового пути в Азию испанские монархи одобрили план Христофора Колумба отправиться на запад через Атлантический океан в поисках «Индии», в результате чего была открыта новая часть света. С целью предотвращения конфликта между Испанией и Португалией был заключён Тордесильясский договор, по которому мир был разделён на две части, где каждая из сторон получала эксклюзивные права на открываемые ими земли.
В 1498 году португальская экспедиция под руководством Васко да Гамы смогла достигнуть Индии, обогнув Африку и открыв прямой торговый путь в Азию. Вскоре португальцы ушли ещё дальше на восток, достигнув «Островов пряностей» в 1512 году и высадившись в Китае годом позже. В 1522 году экспедиция Фернана Магеллана, португальца, состоявшего на испанской службе, отправилась на запад, совершив первое в мире кругосветное путешествие. Тем временем испанские конкистадоры исследовали американский континент, а позже некоторые из островов юга Тихого океана.
В 1495 году французы и англичане и, немного позже, голландцы включились в гонку за открытие новых земель, бросив вызов иберийской монополии на морские торговые пути. Они исследовали новые маршруты, сначала северные, затем через Тихий океан вокруг Южной Америки, но в конечном счёте последовали за португальцами вокруг Африки в Индийский океан, открыв Австралию в 1606 году, Новую Зеландию в 1642 году и Гавайские острова в 1778 году. Тем временем с 1580-х по 1640-е годы русские первопроходцы открыли и покорили почти всю Сибирь.
Великие географические открытия переходу от Средневековья к Новому времени, вместе с эпохой Возрождения и подъёмом европейских национальных государств. Карты далёких земель, размножаемые с изобретённого Гутенбергом печатного станка развитию гуманистического мировоззрения и расширению кругозора, породив новую эпоху научного и интеллектуального любопытства. Продвижение европейцев в новые земли привело к созданию и подъёму колониальных империй, при контактах между Старым и Новым Светом происходил колумбов обмен: перемещались по планете растения, животные, продукты питания, целые народы (в том числе рабы), инфекционные болезни, а также шёл культурный обмен между цивилизациями, это был один из важнейших этапов глобализации в экологии, сельском хозяйстве и культуре в истории. Европейские открытия (англ.)русск. продолжились и после эпохи Великих географических открытий, в результате чего вся поверхность земного шара была нанесена на карты, а далёкие цивилизации смогли встретиться друг с другом.
Ва́ско да Га́ма — португальський дослідник і мореплавець, який відкрив морський шлях до Індії довкола Африки
Объяснение:
Васко да Гама ймовірно народився в 1460[4] або 1469 році[5], в місті Сінеші, на південно-західному узбережжі Португалії, найімовірніше в домі біля церкви Саласької Богородиці. Сінеш, один з портів у провінції Алентежу, на той час являв собою лише купку білих будівель, мешканці яких переважно займалися рибальством.Батько Васко да Гами, Ештеван, був лицарем і служив при дворі дона Фернанду[6], герцога Візейського, на час народження Васко. Сам Ештеван був одружений з дочкою Жуана Содре, доньєю Ізабелою Содре, яка мала англійське походження[7] і була пов'язана з домом принца Дього, герцога Вієйського, сина короля Едуарда I і одного з офіцерів Ордена Христа[7]. Дон Фернанду назначив Ештеван да Гама мером міста Сінеш і надав можливість отримувати деякий відсоток від зібраних там податків на мило.
Про раннє життя Васко відомо дуже мало: за даними португальського історика Тейшейра де Арагана, він навчався в місті Еворі, де вивчав математику та навігацію і добре знав астрономію — можливо, навчався у астронома Авраама Закуту[7].
У 1492 король Жуан II надіслав Васко да Гаму до порту Сетубал, на південь від Лісабона, а потім в Алгарве, південну провінцію Португалії, із завданням захопити французькі кораблі, які нападали на мирні португальські судна — з цим завданням Васко впорався швидко й ефективно.
Ще з часів принца Енріке Мореплавця (1394—1460) португальці ретельно готувалися до відкриття морського шляху до Індії, адже з Індії в Європу постачалися прянощі, шовкові тканини, ювелірні вироби і слонова кістка. Проте на суходільному шляху з Індії до Європи лежало кілька арабських країн, які збирали високе мито з купців; далі товар потрапляв у руки генуезьких та венеційських купців, які теж добре наживалися на посередницькій торгівлі, внаслідок чого первісна ціна на товари розкоші впродовж торговельного шляху зростала кількасотразово. Відкриття прямого морського шляху до Індії обіцяло величезні прибутки, і саме тому принц Енріке впродовж 40 років готував і посилав морські експедиції на розвідку африканського узбережжя. Під час цих експедицій були відкриті Азорські острови й острів Мадейра, в 1444 р. Дініш Діаш досягнув крайньої західної точки Африки — Зеленого мису, а в 1455 р. венеціанець Альвізе Кадамосто відкрив острови Кабо-Верде і гирло р. Гамбія.
Проте лише через сорок років, зимою 1487–1488 Бартоломеу Діашу вдалося досягти Мису Доброї Надії на півдні Африки, де берегова лінія Африканського континенту вперше повертає на північ, відкриваючи прохід з Атлантичного океану в Індійський.
Если чесно не очень поняла суть задания поэтому вот факты про "васко да гамо "