ответ:Земля — главное богатство любой страны. Одним из древнейших занятий людей на территории Украины было сельское хозяйство. Плодородные украинские земли и сегодня являются зало-
гом благосостояния населения и развития экономики страны. Ведь современное сельское хозяйство не только производит продукты питания, но и обеспечивает сырьем промышленные предприятия.
Почва и ее образование.
Вы знаете, что почва — это тонкий поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. Образование почв — сложный процесс, продолжающийся многие столетия при активном взаимодействии всех компонентов природы (материнских горных пород, рельефа, климата, воды, растений и животных) (рис. 1). Основной его результат — образование гумуса (перегноя), который содержит питательные вещества, необходимые для развития растений. Чем больше содержание гумуса, тем выше плодородие почвы.
Процессы почвообразования происходят в верхних слоях материнской (подстилающей) горной породы. Наиболее ценными среди них считаются лёссы и лёссовидные суглинки. Лёссы — это осадочные горные породы, где преобладают пылевые частицы, между которыми много мельчайших пустот. Лёсс не только служит основным материалом для образования почвы, но и благоприятно влияет на ее физические свойства, водный и воздушный режим.
Еще одним фактором почвообразования является климат. От него зависят интенсивность процессов выветривания, поступление влаги и тепла в почву, характер растительности, а значит, обогащение почвы органическими веществами. Вы уже знаете, что в условиях жаркого и засушливого климата растительный мир беден, поэтому формируются бедные гумусом почвы. В условиях жаркого и избыточно влажного климата растительный мир богат и разнообразен, однако большое количество осадков приводит к вымыванию гумуса. Только в условиях теплого (летом) и умеренно влажного климата он постепенно накапливается, что форму
Эта группировка включает 60 стран мира, которые характеризуются высоким уровнем экономического и социального развития, высокими показателями ВВП на душу населения. Однако, страны этой группы отличаются неоднородностью, поэтому среди экономически развитых стран выделяют 3 подгруппы:
А) «Большая семёрка» - это лидеры Западного мира, обладающие наибольшими масштабами экономической и политической деятельности: 50% мирового промышленного производства, 25% мировой с/х продукции, душевым показателем ВВП 20-30 тыс. долл. США. К этой подгруппе относятся США, Канада, Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Япония. Запишите в виде схемы, которые лежат перед вами, примеры этих стран.
Б) Менее крупные страны Европы – они характеризуются высокими душевыми показателями ВВП 20-30 тыс. долл. США, но их роль в политической и экономической жизни не столь велика, как у стран «большой семёрки» . К этой подгруппе относятся, например, Швейцария, Австрия, Испания, Бельгия, Нидерланды
В) Страны переселенческого капитализма (внеевропейские страны) – относятся бывшие колонии-доминионы Британии: Австралия, Новая Зеландия, ЮАР.
2. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ
В эту группу входят 150 государств, которые занимают более половины площади суши, в них сконцентрировано около 60% населения Земли. Это наиболее неоднородная, пёстрая группа стран. Общий признак этих государств – низкий душевой показатель ВВП. Среди развивающихся стран выделяют 4 подгрупп:
А) Ключевые страны – это лидеры среди развивающихся стран, на долю этих стран приходится около 70% промышленного потенциала развивающегося мира, они обладают большим природным, людским и экономическим потенциалом. Найдите на с. 12 три ключевые страны и запишите их в ЛСМ.
Б) Новые индустриальные страны – это страны в 80-90-е г. г. XX в. добились высоких показателей в экономическом развитии. Ранее их называли образно «пятёрка азиатских тигров» . Используя учебник, выпишите примеры этих государств в тетрадь
В) Нефтеэкспортирующие страны – страны, в которых благодаря притоку «нефтедолларов» душевой показатель ВВП достигает 10-20 тыс. долл. США. Примеры таких стран Саудовская Аравия, Ливия, Кувейт, ОАЭ, Иран, Венесуэла. Запишите примеры этих стран.
Г) Страны, отстающие в своём развитии – самые бедные страны мира, душевой показатель ВВП в них ниже 300 долл. США. Эту группу составляют отсталые страны Африки, Азии и Латинской Америки: Афганистан, Бангладеш, Нигер, Чад, Никарагуа
3. Страны с переходной экономикой.
Эту группу образуют бывшие социалистические страны, страны СНГ, КНР, Куба и др.
ответ:Земля — главное богатство любой страны. Одним из древнейших занятий людей на территории Украины было сельское хозяйство. Плодородные украинские земли и сегодня являются зало-
гом благосостояния населения и развития экономики страны. Ведь современное сельское хозяйство не только производит продукты питания, но и обеспечивает сырьем промышленные предприятия.
Почва и ее образование.
Вы знаете, что почва — это тонкий поверхностный слой земной коры, обладающий плодородием. Образование почв — сложный процесс, продолжающийся многие столетия при активном взаимодействии всех компонентов природы (материнских горных пород, рельефа, климата, воды, растений и животных) (рис. 1). Основной его результат — образование гумуса (перегноя), который содержит питательные вещества, необходимые для развития растений. Чем больше содержание гумуса, тем выше плодородие почвы.
Процессы почвообразования происходят в верхних слоях материнской (подстилающей) горной породы. Наиболее ценными среди них считаются лёссы и лёссовидные суглинки. Лёссы — это осадочные горные породы, где преобладают пылевые частицы, между которыми много мельчайших пустот. Лёсс не только служит основным материалом для образования почвы, но и благоприятно влияет на ее физические свойства, водный и воздушный режим.
Еще одним фактором почвообразования является климат. От него зависят интенсивность процессов выветривания, поступление влаги и тепла в почву, характер растительности, а значит, обогащение почвы органическими веществами. Вы уже знаете, что в условиях жаркого и засушливого климата растительный мир беден, поэтому формируются бедные гумусом почвы. В условиях жаркого и избыточно влажного климата растительный мир богат и разнообразен, однако большое количество осадков приводит к вымыванию гумуса. Только в условиях теплого (летом) и умеренно влажного климата он постепенно накапливается, что форму
Объяснение:
1. Экономически развитые страны.
Эта группировка включает 60 стран мира, которые характеризуются высоким уровнем экономического и социального развития, высокими показателями ВВП на душу населения. Однако, страны этой группы отличаются неоднородностью, поэтому среди экономически развитых стран выделяют 3 подгруппы:
А) «Большая семёрка» - это лидеры Западного мира, обладающие наибольшими масштабами экономической и политической деятельности: 50% мирового промышленного производства, 25% мировой с/х продукции, душевым показателем ВВП 20-30 тыс. долл. США. К этой подгруппе относятся США, Канада, Великобритания, Франция, ФРГ, Италия, Япония. Запишите в виде схемы, которые лежат перед вами, примеры этих стран.
Б) Менее крупные страны Европы – они характеризуются высокими душевыми показателями ВВП 20-30 тыс. долл. США, но их роль в политической и экономической жизни не столь велика, как у стран «большой семёрки» . К этой подгруппе относятся, например, Швейцария, Австрия, Испания, Бельгия, Нидерланды
В) Страны переселенческого капитализма (внеевропейские страны) – относятся бывшие колонии-доминионы Британии: Австралия, Новая Зеландия, ЮАР.
2. РАЗВИВАЮЩИЕСЯ СТРАНЫ
В эту группу входят 150 государств, которые занимают более половины площади суши, в них сконцентрировано около 60% населения Земли. Это наиболее неоднородная, пёстрая группа стран. Общий признак этих государств – низкий душевой показатель ВВП. Среди развивающихся стран выделяют 4 подгрупп:
А) Ключевые страны – это лидеры среди развивающихся стран, на долю этих стран приходится около 70% промышленного потенциала развивающегося мира, они обладают большим природным, людским и экономическим потенциалом. Найдите на с. 12 три ключевые страны и запишите их в ЛСМ.
Б) Новые индустриальные страны – это страны в 80-90-е г. г. XX в. добились высоких показателей в экономическом развитии. Ранее их называли образно «пятёрка азиатских тигров» . Используя учебник, выпишите примеры этих государств в тетрадь
В) Нефтеэкспортирующие страны – страны, в которых благодаря притоку «нефтедолларов» душевой показатель ВВП достигает 10-20 тыс. долл. США. Примеры таких стран Саудовская Аравия, Ливия, Кувейт, ОАЭ, Иран, Венесуэла. Запишите примеры этих стран.
Г) Страны, отстающие в своём развитии – самые бедные страны мира, душевой показатель ВВП в них ниже 300 долл. США. Эту группу составляют отсталые страны Африки, Азии и Латинской Америки: Афганистан, Бангладеш, Нигер, Чад, Никарагуа
3. Страны с переходной экономикой.
Эту группу образуют бывшие социалистические страны, страны СНГ, КНР, Куба и др.
Объяснение: