Мореплавание существует уже несколько тысяч лет. и все эти тысячелетия ежегодно гибнет около двух тысяч кораблей. статистика говорит, что почти каждые сутки тонет большое судно, имеющее водоизмещение около ста тонн, а может, и больше. конечно, в древности кораблей строилось намного меньше, но ведь тогда и техники не было никакой, на борту плавательных средств не было даже примитивных раций, чтобы послать сигнал о . и поэтому тогда намного больше судов, которые и превратили морское дно в настоящее кладбище судов. «великий пожиратель кораблей» атлантический океан со своими морями является лидером по числу кораблей, которые навсегда покоятся в ее водах, число их исчисляется сотнями тысяч судов. судов, которые были построены самыми разными в самые разные временные интервалы. например, побережье франции буквально напичкано затонувшими кораблями – их около трех тысяч, самых разных, современных и античных. и все-таки это было каплей в море от общего числа всех затонувших в водах атлантики судов. в этом подводном захоронении есть даже такие места, где корабли буквально утонули друг на друге, где античные корабли придавлены к морскому дну средневековыми каравеллами, а ладьи лежат под фрегатами и корветами, и над всеми ними нависают стальные обшивки современных кораблей. подобные нагромождения погибших кораблей приходятся как раз на те участки морского дна, где проходили достаточно оживленные морские трассы, а мореплавателей подстерегали коварные подводные скалы и рифы, зыбучие пески. недалеко от порта дувр, на юго-восточном побережье , находятся печально известные мели гудвина – большая группа банок, которые меняют свои контуры при приливах и могут передвигаться с места на место. моряки прозвали это место «великий пожиратель кораблей». за последние два века здесь утонуло большое число кораблей, на которых было около 50 тысяч человек, которые бесследно пропали в песках. в 60-х годах прошлого столетия геологам удалось пробурить буром пятнадцатиметровый песчаный слой и забрать оттуда грунтовые образцы. и каково же было их удивление, когда они в образцах обнаружили ржавые кусочки от обшивки корабля и полусгнившее корабельное дерево. создается впечатление, что «великий пожиратель» буквально напичкан утонувшими . нетрудно догадаться, какие сокровища таятся в огромном чреве «великого пожирателя», в бродячих гудвинских песках!
в состав топливно – энергетического комплекса входят три крупных взаимосвязанных звена:
1. топливная промышленность:
1) угольная;
2) нефтяная;
3) газовая;
4) сланцевая, торфяная.
2. электроэнергетика:
1) тэс, тэц;
2) гэс, гаэс, пэс (используют энергию воды);
3) аэс, атэц, аст (добыча и подготовка ядерного топлива);
4) ветровые, солнечные, приливные и другие эс (использование нетрадиционных видов энергии).
3. транспортировка и распределение тепловой энергии:
1) нефтепроводы;
2) газопроводы;
3) лэп (линия электропередачи).