Основными изменениями после распада СССР в экономико-географическом положении являются:
1. Существенное снижение роли оборонной промышленности. Раньше ВПК составлял около 40 процентов ВВП страны, с каждым годом после распада СССР эта доля неуклонно уменьшается.
2. Развитие транспортной отрасли. Россия начала выполнять роль связующего транспортного узла между Европой и Азией.
3. Развитие туризма. Россия на 2013 год (последние имеющиеся данные) занимала девятое место среди всех стран по количеству туристических посещений.
В оcнове территории России лежат крупные тектонические структуры (платформы, щиты, складчатые пояса), которые выражены разнообразными формами в современном рельефе – горами, низменностями, возвышенностями и др. На территории России имеются две крупные древние докембрийские платформы (фундамент их сформировался в основном в архее и протерозое) — это Русская и Сибирская, а также три молодые (Западно-сибирская, Печорская и Скифская). Представление о геологическом строении и условиях залегания пород отражены на тектонической карте России. На Восточно-Европейской платформе в пределах России находится Балтийский щит, на Сибирской – Алданcкий
Основными изменениями после распада СССР в экономико-географическом положении являются:
1. Существенное снижение роли оборонной промышленности. Раньше ВПК составлял около 40 процентов ВВП страны, с каждым годом после распада СССР эта доля неуклонно уменьшается.
2. Развитие транспортной отрасли. Россия начала выполнять роль связующего транспортного узла между Европой и Азией.
3. Развитие туризма. Россия на 2013 год (последние имеющиеся данные) занимала девятое место среди всех стран по количеству туристических посещений.