Ученики 7 класса Александр, Полина, Валерия и Матвей занимались факультативными занятиями по информатике, биологии, английскому языку и математике. Известно, что каждый ученик занимался только одним факультативом, и никакой факультатив не посещали два ученика. Валерия и Матвей никогда не посещали факультатив информатики. Александр вместе с учеником, посещавшим факультатив математики, ходили в гости к любителю английского языка. Валерия никогда не посещала факультативных занятий по английскому языку, а Александр на последнем факультативе изучал строение кольчатого червя. Кто из ребят занимался английским языком?
Источники загрязняющих веществ разнообразны, также многочисленны виды отходов и характер их воздействия на компоненты биосферы. Биосфера загрязняется твердыми отходами, газовыми выбросами и сточными водами металлургических, металлообрабатывающих и машиностроительных заводов. Огромный вред наносят водным ресурсам сточные воды целлюлозно-бумажной, пищевой, деревообрабатывающей, нефтехимической промышленности. Развитие автомобильного транспорта привело к загрязнению атмосферы городов и транспортных коммуникаций токсичными металлами и токсичными углеводородами, а постоянное возрастание масштабов морских перевозок вызвало почти повсеместное загрязнение морей и океанов нефтью и нефтепродуктами, особенно в центре Европы.
Массовое применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений привело к появлению ядохимикатов в атмосфере, почвах и природных водах, загрязнению биогенными элементами водоемов и сельскохозяйственной продукции. При разработках на поверхность земли извлекаются миллионы тонн разнообразных горных пород, образующих пылящие и горящие терриконы и отвали. В процессе эксплуатации
В наше время люди оказывают по большей части негативное воздействие на природу. Мы используем природные ресурсы для своих потребностей, порой забывая, что большинство из них не восстанавливается. Тысячи видов растений и животных вымерли или находятся под угрозой исчезновения. Из-за вырубки лесов и осушения рек и болот увеличивается риск глобального потепления. А бытовые и производственные отходы загрязняют воздух и воду.
К счастью, в прогрессивных государствах мира, разрабатываются и внедряются технологии для улучшения состояния окружающей среды. Но они требуют больших материальных ресурсов, которые доступны не всем.
Людям следует понять что проблемы, связанные с окружающей средой могут привести к катастрофе. Ученые со всего мира работают над созданием международной лаборатории и центра для контроля состояния природы. Кроме того, каждый из нас может сделать свой вклад в его улучшение. Совершенно не сложно экономить воду и выбрасывать мусор в мусорные баки.
Природа – незаменимый источник многих ресурсов, необходимых для нормального функционирования человека и общества в целом. Поэтому нам следует задуматься над тем, как рационально использовать эти ресурсы и как предотвратить дальнейшее загрязнение окружающей среды.