Урок географии 7 класс Тема урока: «Зональность географической оболочки».
Практическая работа №6 Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.
Цель работы:
Сформировать умение учащихся оценивать влияние природных условий на направление хозяйственной деятельности человека; умение определять природную зону по краткой характеристике условий и набору типичных растений и животных зоны.
Записываем в тетрадь тему и дату.
Задание 1
Открываете атлас страницу «Природные зоны мира» и находите выделенные природные зоны и к каждой из природных зон определи основные направления деятельности человека: Например: А-2
А Влажные экваториальные леса
1. Выращивают пшеницу
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются овцеводством
4. Выращивают цитрусовые культуры
Б Саванны и редколесья
1. Выращивают пшеницу, кукурузу
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются овцеводством
4. Разводят крупный рогатый скот
В Степи и лесостепи
1. Выращивают пшеницу, подсолнечник
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются оленеводством
4. Разводят крупный рогатый скот
Г Пустыни и полупустыни
1. Выращивают арбузы, дыни
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются овцеводством
4. Разводят сады и виноградники
Д Смешанные и широколиственные леса
1. Выращивают картофель, лен
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются оленеводством
4. Разводят крупный рогатый скот
Е Тундра и лесотундра
2 из 2
1. Выращивают овес, ячмень, рожь
2. Осуществляют заготовку древесины
3. Занимаются оленеводством
4 Занимаются садоводством
Задание 2
По краткой характеристике определите название природной зоны:
1. Характерной чертой природной зоны является разнообразие трав. Типичными представителями животного мира являются мелкие грызуны. Но самым большим богатством является черноземная почва.
2. Из-за наличия сухого и влажного периода при положительных температурах круглый год, в природной зоне высокие травы сменяются сухой растительностью. Самое большое скопление крупных травоядных и хищников на земле.
3. В природной зоне отсутствует сплошной растительный покров. К сухому и жаркому климату при лишь не многие животные: скорпионы, змеи, ящерицы, вараны. В оазисах пышная растительность в основном представлена пальмами.
4. Трех ярусный лес поднимается огромной стеной. Из леса доносятся голоса многочисленных птиц. В лесу отсутствует травянистый покров. Стволы деревьев, поросли растениями – паразитами. Все вокруг обвито лианами. Большое разнообразие обезьян.
5. Разнообразие хвойных деревьев. Обитатели природной зоны при к условиям среды: делают запасы на зиму, имеют толстый мех, запасают подкожный жир. Почва подзолистая – малоплодородная.
6. В природной зоне растут карликовая береза и ива. Эта природная зона привлекает огромное количество птиц обилием корма, а также полярными днями, где темного времени суток нет и птенцов можно вскармливать круглосуточно.
7. Это переходная природная зона сформировалась в условиях теплого климата. Различие в климате выражено только в увлажнении. Лето теплое и влажное. Зима жаркая и сухая. Обилие лесной растительности сменяется небольшими островками безлесной растительности. Обитатели животного мира такие же, как и в соседних природных зонах.
8. Лесная природная зона с преобладанием лиственных пород. Дубы и буки наиболее типичные деревья данной природной зоны. Повсеместно растут березы. Серая лесная почва вполне пригодна для выращивания картофеля, ячменя, пшеницы и других культур.
Відповідь:
Океан здатний забезпечити енергією все людство на довгі роки вперед
Енергія хвиль, припливів, течій, солоності і різниці температур — все це може стати невичерпним джерелом енергії для людини. Проблема тільки в тому, щоб навчитися цю енергію отримувати. Тільки уявіть — 0,1% від усієї кінетичної енергії генерується океаном, які 5 разів можуть покрити всі світові потреби в електриці.
Океан повністю годує половину жителів планети
Для 3,5 млрд людей океан є основним, а іноді і єдиним джерелом їжі. В цілому, океан бере участь у житті кожного з нас, адже 90% всіх торгових сполучень між країнами досі відбуваються з до судноплавства.
Навіть самі звичні речі в океані стають незвичними
А ви знали, що в океанах є озера? Так, так теж буває. Відбувається це тому що вода в них в середньому в 4-5 разів більше солона, ніж навколишня океанська вода. Різниця в солоності і, відповідно, щільності, не дає цим водам змішуватися і формує чітку межу ареалів.
Отобрал самое интересное.Северный Кавказ можно определить как самый взрывоопасный этнически конфликтный район в Российской Федерации. Главная причина конфликтов — недостаток пригодных земель при высокой плотности населения.
Потребность в постоянной защите «земли отцов» выработала своеобразные формы закрепления родовых территорий и служила, с одной стороны, внут-риэтнической сплоченности кавказких народов, с другой — формированию на относительно небольшой территории десятков национальностей, имеющих различные языки, традиции и культуру.
Исторически этнические границы не были постоянными. Народы перемещались по территории Кавказа, перемешивались, менялись территориально-государственные устройства: государство Мансура, имамат Шамиля, Республика горцев Северного Кавказа, Северо-Кавказское эмиратство, Горская Советская Республика. Однако единого государства на Северном Кавказе так и не получилось. При образовании СССР в Российскую Федерацию вошли Горская и Дагестанская автономные республики, Адыгейская, Кабардино-Балкарская, Чеченская автономные области. В юнце существования СССР в Россию входили Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская, Чечено-Ингушская автономные республики, Адыгейская и Карачаево-Черкесская автономные области. Ныне в России находятся республики Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия—Алания, Чечня. За последние 200 лет территории национальных образований характеризовались большой неустойчивостью. Некоторые республики образовывались, преобразовывались, упразднялись и воссоздавались.