Урок обобщения и контроля по курсу
вариант 1
1. Слово «География» в переводе с греческого означает:
а. изучение Земли;
б. измерение Земли;
в. описание Земли;
г. это вообще не греческое слово.
2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы?
а. Земля;
б. Уран;
в. Марс;
г. Меркурий.
3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за:
а. 365 дней
б. 365 дней 8 часов
в. 365 дней 4 часа
г. 365 дней 6 часов
4. Какого значения не может быть у широты:
а. 0º
б. 45º
в. 90º
г. 135º
5. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора;
б. Северного полюса;
в. начального меридиана;
г. Москвы.
6. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от:
а. рельефа;
б. угла падения солнечных лучей;
в. высоты над уровнем моря;
г. нет правильного ответа.
7. Смена дня и ночи происходит из-за:
а. вращения Земли вокруг своей оси;
б. вращения Земли вокруг Солнца;
в. наклона осивращения Земли;
г. времени суток.
8. 22 июня называется:
а. зимнее солнцестояние;
б. осеннее равноденствие;
в. летнее солнцестояние;
г. весеннее равноденствие.
9. Географическая карта – это:
а. чертёж местности;
б. рисунок местности;
в. модель местности;
г. план местности.
10. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности:
а. 8 м.;
б. 16 м.;
в. 80 м.;
г. 160 м.
11. Рельеф местности на карте показан а. качественного фона;
б. значками;
в. изолиниями;
г. знаками движения.
12.Определите по карте расстояние на
местности по прямой от родника до церкви.
Измерение проводите между центрами
условных знаков.
Полученный результат округлите до десятков
метров.
ответ запишите в виде числав бланке рядом с
буквой «а».
Определите по карте, в каком направлении от
башни находится родник.
ответ запишите в бланке рядом с буквой «б».
13. Отличием материковой земной коры от
океаническойявляется:
а. толщина;
б. наличие магматических горных пород;
в. наличие осадочных горных пород;
г. наличие метаморфических горных пород.
14. Наука, изучающая землетрясения, называется:
а. сейсмология;
б. вулканология;
в. минералогия;
г. геология.
15. Из всех гор планеты Анды самые:
а. высокие;
б. протяжённые;
в. низкие;
г. разрушенные.
16. Измеренная температура в течение суток – утро = -2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º.
Какова средняя температура суток? ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а».
Какова амплитуда температур? ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б».
17. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на:
а. равнине;
б. холме;
в. вершине горы;
г. берегу моря.
18.Свойство воды:
а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает;
б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает;
в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает;
г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает.
19. В каком случае процессы названы в правильном порядке:
а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха;
б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара;
в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара;
г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков.
20. Воздушные массы это:
а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами;
б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами;
г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами.
21. Погода – это:
а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности;
б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности;
в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности;
г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности.
22. Мировой океан состоит из:
а. океанов и морей;
б. заливов и проливов;
в. из всего перечисленного;
г. нет правильного ответа.
23. По территории Северной Америки протекает река:
а. Дунай;
б. Амазонка;
в. Рейн;
г. Миссисипи.
24. Река НЕ может брать начало из:
а. моря;
б. озера;
в. болота;
г. родника.
25. Биосфера – это:
а. область рас растений;
б. область рас животных;
в. область рас жизни;
г. Нет верного ответа.
26. Смена природных зон подчиняется изменениям:
а. климата;
б. рельефа;
в. почв;
г. ветра.
27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:
а. саксаул 1. пустыня
б. осина 2. широколиственный лес
в. дуб
г. верблюжья колючка.
28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:
а. бурый медведь 1. хвойный лес
б. морж 2. арктические пустыни
в. бурундук
г. белый медведь
Полезные ископаемые осадочного происхождения залегают преимущественно на равнинах в осадочном чехле древней платформы. Особенно много топливных ископаемых - нефти, природного газа, угля. В щитах платформы на плоскогорьях найдено богатые месторождения железных и марганцевых руд.
Руды цветных и редких металлов - основное богатство горных районов Анд. Ведущее место среди них принадлежит медным рудам, из которых выплавляют медь. Да и название Анды, по одной из версий, в переводе с языка инков означает медные горы. Вероятность такого происхождения названия подтверждает так называемый медный поЯс, протянувшийся в южной части Анд на 4 тыс. км, и умение древних инков выплавлять медь. Его запасы составляют 20% мировых. В центральной части Анд тянется оловянный пояс і пояс полиметаллических руд. В горах сосредоточены также богатые залежи золота, серебра, платины, драгоценных камни. С вулканическими породами связаны месторождения серы.
ответ:Мы живем на планете Земля. В солнечной системе много планет, но по проводимым исследованиям ученых считается, что только на Земле созданы все необходимые условия для жизни. Наша планета не самая большая, основную ее территорию занимают моря, океаны, реки и озера. Только третья часть планеты считается сухопутной территорией. Вокруг нашей планеты вращается привычный для нас спутник – это Луна. Она имеет очень важное значение для жизни на планете, регулируя приливы и отливы. Солнце согревает Землю до благоприятных температур. Иначе Земля остынет, и все живое погибнет от холода. Планета Земля – это наш родной дом, она прекрасна. Украшением Земли являются леса, луга, горы, реки, океаны, моря, пустыни. Везде созданы условия для жизни. Нас окружает большое разнообразие флоры и фауны, в зависимости от климата. Мы можем любоваться: пихтами, елями, кедрами, а так же пальмами, магнолиями, дубами, березами, тополями. Повсюду встречается разные травы и цветущие растения: розы, лилии, гвоздики, хризантемы, ромашки, васильки, колокольчики. В лесах, пустынях проживают разнообразные животные, насекомые и птицы, такие как тигры, львы, медведи, волки, зайцы, пчелы, шмели, мухи, змеи, черепахи, лебеди, гуси, утки, соловьи, вороны, воробьи и синицы. В водоемах тоже кипит жизнь. Их прежде населяют рыбы, раки, крабы, плавунцы, лягушки. Природа настолько разнообразна своими достопримечательностями, что не возможно все перечесть. Только люди могут о ней проявлять заботу, но часто разрушают ее, нанося вред окружающей среде. Сейчас появились глобальные проблемы, грозящие планете Земля катастрофой. Одним из них – это изобретение атомного оружия, строительство электростанций, у которых может выйти из строя атомный реактор. Экология этой местности становится невозможной для жизни многие годы, примером является ужасная катастрофа на Чернобыльской АЭС. Другой проблемой планеты считается – изменения климатических условий. Причиной становится вмешательство человека, изменение хрупких природных связей. Разрушается озоновый слой над Землей, из-за полетов человека в космос и вредных выбросов. Он является защитой планеты от проникновения сильного ультрафиолетового излучения. Нарушается фотосинтез растений, ухудшается здоровье всего живого на Земле. Наблюдаются очень частые природные катаклизмы, проявляющиеся в виде землетрясений, потопов, извержений вулканов, таяния ледников. Происходит постоянное загрязнение окружающей среды из-за выбросов в воздух и воду химических отходов предприятий. Очень часто у нас идут кислотные дожди, нанося большой вред многим населенным территориям. Наличие большого количества транспорта, сильно ухудшает качество воздуха, которым мы дышим, так как сгораемое топливо выпускает в атмосферу много выхлопных газов. Для того, чтобы сберечь планету нужно каждому постараться в этом. Необходимо интересоваться природой, изучать ее особенности, озеленять все вокруг, не бросать где попало мусор, то есть любить и беречь окружающую среду, и наш единственный дом - планету Земля.