Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
По особенностям режима охраны заказники являются природной зоной, на которой запрещены или ограничены действия, нарушающие структуру экосистемы, негативно влияющие на воспроизводство отдельных видов животных и птиц или влекущие за собой изменение природного ландшафта.
Заповедники – строго охраняемые государством территории, в пределах которых находятся участки суши, лесные массивы и водные акватории, населенные исчезающими видами животных или представляющие редкое сочетание сообщества растительных организмов и уникальных геологических образований. Статус заповедной обычно присваивается местности, типичной для определенной географической зоны и в то же время представляющей научную ценность как природный объект или национальное историческое наследие.
В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,
Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не весь природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды, либо отдельные историко-мемориальные или геологические объекты.
По особенностям режима охраны заказники являются природной зоной, на которой запрещены или ограничены действия, нарушающие структуру экосистемы, негативно влияющие на воспроизводство отдельных видов животных и птиц или влекущие за собой изменение природного ландшафта.
Заповедники – строго охраняемые государством территории, в пределах которых находятся участки суши, лесные массивы и водные акватории, населенные исчезающими видами животных или представляющие редкое сочетание сообщества растительных организмов и уникальных геологических образований. Статус заповедной обычно присваивается местности, типичной для определенной географической зоны и в то же время представляющей научную ценность как природный объект или национальное историческое наследие.
Объяснение:
Объяснение:
В статье предпринята попытка рассмотреть произведения Михаила Шолохова «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» как единый цикл, выявить динамику в трактовке писателем образа жизни, системы ценностей. Сопоставляются персонажи текстов, сюжетные линии, а затем верифицируется идея через соотнесение персонажей экранизаций этих произведений, сделанных при жизни М. Шолохова с 1959 по 1975 г. Анализ произведен с применением метода структурализма, использованного историком А.С. Сушковым, выдвинувшим гипотезу о единстве текстов М. Шолохова. Структуралистский подход предполагает изучение своеобразия построения дискурсов текста без акцента на их ценностную составляющую. Возможность применения культурологического подхода в ходе анализа литературных текстов обоснована в работах П. Бурдьё. Экранизации текстов М. Шолохова осмыслены с использованием подхода Ю. Лотмана,