Установить соответствие Центр Специализация 1. Нижний Новгород А. Черная металлургия 2. Липецк Б. Топливная промышленность 3. Мончегорск В. Автомобилестроение 4. Инта Г. Цветная металлургия Б. Мурманск Д. Целлюлозно-бумажная промышленность 6. Ухта E. Производство минеральных удобрений 7. Архангельск Ж. Производство троллейбусов 8. Ростов-на-Дону 3. Рыбная промышленность 9. Невинномысск И. Нефтепереработка 10. Энгельс К. Сельскохозяйственное машиностроение
Географическое положение Республики Беларусь предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы, а автомобильные дороги - это важнейший элемент транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики республики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы автодорожной сети. Для страны, строящей свой суверенитет и одновременно имеющей теснейшие связи с соседями, автомобильные дороги составляют одно из основных национальных достояний.
Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В.
Количество облаков — степень покрытия неба облаками (в определённый момент или в среднем за некоторый промежуток времени) , выраженная в 10-балльной шкале или в процентах покрытия. Современная 10—балльная шкала облачности принята на первой Морской Международной Метеорологической Конференции (Брюссель, 1853 г.) .
При наблюдения на метеорологических станциях определяется общее количество облаков и количество облаков нижнего яруса; эти числа записываются в дневниках погоды через дробную черту, например 10/4.
В авиационной метеорологии применяется 8-октантная шкала, которая проще при визуальном наблюдении: небо делится на 8 частей (то есть пополам, потом ещё пополам и ещё раз) , облачность указывают в октантах (восьмых долях неба) . В авиационных метеорологических сводках погоды (METAR, SPECI, TAF) количество облаков и высота нижней границы указывается по слоям (от самого нижнего к более верхним) , при этом используются градации количества:
FEW — незначительные (рассеянные) - 1-2 октанта (1- ) ; SCT — разбросанные (отдельные) - 3-4 октанта (4- ) ; BKN — значительные (разорванные) - 5-7 октантов (6- ) ; OVC — сплошные - 8 октантов ( ) ; SKC — ясно - (0 октантов) ; NSC — нет существенной облачности (любой количество облаков с высотой нижней границы 1500 м и выше, при отсутствии кучево-дождевых и мощно-кучевых облаков) ; CLR — нет облаков ниже 3000 м (сокращение используется в сводках, формируемых автоматическими метеостанциями
Географическое положение Республики Беларусь предопределило ее роль в качестве транзитной дорожной державы, а автомобильные дороги - это важнейший элемент транспортной системы государства и в то же время мощная централизующая сила, без которой немыслимо его экономическое, социальное и культурное развитие. Дорожное хозяйство представляет собой одну из важнейших отраслей экономики республики, поскольку производственные, торговые и другие сферы непосредственно зависят от состояния и надежной работы автодорожной сети. Для страны, строящей свой суверенитет и одновременно имеющей теснейшие связи с соседями, автомобильные дороги составляют одно из основных национальных достояний.
Республика Беларусь находится на перекрестке основных транспортных маршрутов, связывающих государства Западной Европы с Востоком, регионы Черноморского побережья со странами Балтийского моря. Территорию Беларуси пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад – Восток) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В.
При наблюдения на метеорологических станциях определяется общее количество облаков и количество облаков нижнего яруса; эти числа записываются в дневниках погоды через дробную черту, например 10/4.
В авиационной метеорологии применяется 8-октантная шкала, которая проще при визуальном наблюдении: небо делится на 8 частей (то есть пополам, потом ещё пополам и ещё раз) , облачность указывают в октантах (восьмых долях неба) . В авиационных метеорологических сводках погоды (METAR, SPECI, TAF) количество облаков и высота нижней границы указывается по слоям (от самого нижнего к более верхним) , при этом используются градации количества:
FEW — незначительные (рассеянные) - 1-2 октанта (1- ) ;
SCT — разбросанные (отдельные) - 3-4 октанта (4- ) ;
BKN — значительные (разорванные) - 5-7 октантов (6- ) ;
OVC — сплошные - 8 октантов ( ) ;
SKC — ясно - (0 октантов) ;
NSC — нет существенной облачности (любой количество облаков с высотой нижней границы 1500 м и выше, при отсутствии кучево-дождевых и мощно-кучевых облаков) ;
CLR — нет облаков ниже 3000 м (сокращение используется в сводках, формируемых автоматическими метеостанциями