Установите соответствие «объект ( явление применяемый для его отображения на карте » а ) океаническое течение
б ) рельеф на топографической карте
в ) плотность населения
г ) физико-географическин страны и области
д ) центры происхождения культурных растений
1 ) изолинии
2 ) качественный фон
3 ) ареалы
4 ) знаки движения
5 ) количественный фон
Пусть будет, как будет — ведь как-нибудь да будет! Никогда так не было, чтобы никак не было.
Я. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны»
Эти слова чешского сатирика, сказанные бравым Швейком, характеризуют менталитет целой нации, живущей между Западной и Восточной Европой. То они педантичны, как немцы, то пускаются во все тяжкие, как соседи-славяне. В характере чехов борются западный педантизм и прагматизм с восточной тягой к удовольствиям. А еще они ярые приверженцы своих национальных традиций и кухни.
Отработав строго определенный отрезок времени (двери закроют за минуту до срока, указанного на вывеске конторы или магазина), чех поспешит домой. Там ждет дружная семья, любимое пиво и вездесущие рогалики. И то и другое чехи употребляют, обгоняя всех соседей по Европе. А в выходные представители прижимистой до скупости нации отправятся на распродажу. Немногое, на чем чехи не экономят, это: путешествия, велосипеды и качественная бытовая техника. Комфортный отдых, прежде всего!
В Чехии не говорят по-русски, но у них много наших «непонятных» привычек. Они носят сандалии на носки жарким летом, комбинируют дамские сумочки со спортивным костюмом, таскают на распродажи огромные клетчатые сумки. А еще сморкаются от души везде и всюду! А вот аккуратность и вежливость у них от западных соседей. Чехи обожают домашних питомцев, но никогда не оставят их «сюрпризы» во дворе или на газоне, обязательно уберут в бесплатный пакетик, взятый со специальной стойки. И не будут хвалиться своими успехами, чтобы не казаться хвастунами или легкомысленными оптимистами.
У каждой нации есть свои традиции, делающие нас разными, но такими интересными друг для друга.
В центре романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — характер героя шестидесятых годов девятнадцатого века, разночинца, бедного студента Родиона Раскольникова. Раскольников совершает преступление: убивает старуху процентщицу и ее сестру, безобидную Лизавету.
Преступление страшное, но я, как, наверное, и другие читатели, не воспринимаю Раскольникова отрицательным героем; мне он кажется героем трагическим. В чем же трагедия Раскольникова?
Своего героя Достоевский наделил прекрасными человеческими качествами: Родион был "замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, ростом выше среднего, тонок и строен". В его поступках, высказываниях, переживаниях мы видим высокое чувство человеческого достоинства, истинное благородство, глубочайшее бескорыстие. Раскольников воспринимает чужую боль острее, чем собственную. Рискуя жизнью, он из огня детей, сам нищий, дает деньги на похороны Мармеладова. Он не из тех, кто равнодушно проходит мимо людских несчастий. В нем от природы нет дурных и низких черт. Лучшие герои романа — Разумихин, Соня, Дуня — любят Родиона, восхищаются им, его преступление рождает в них боль и недоумение. Раскольникова уважает и следователь Порфирий Петрович, раньше всех догадавшийся о преступлении. И вот такой человек совершает чудовищное злодеяние. Как, почему это могло случиться?
Достоевский показывает, что Раскольников, человек гуманный, страдающий за "униженных и оскорбленных", совершил убийство "по теории", воплощая абсурдную идею, рожденную социальной несправедливостью, безысходностью, духовным тупиком. Нищенское состояние, в котором он сам находился, и нищета, встречаемая на каждом шагу, породили антигуманную теорию "крови по совести", а теория толкнула на преступление.
Трагедия Раскольникова в том, что он, согласно своей теории, хочет действовать по принципу "все дозволено", но в то же время в нем живет огонь жертвенной любви к людям. Получается чудовищное и трагическое для героя противоречие: теория, которую исповедует Раскольников, измученный чужими и своими страданиями, ненавидящий "хозяев жизни", сближает его с негодяем Лужиным и злодеем Свид-ригайловьш. Ведь они считают, что человеку, обладающему силой и властью, "все дозволено". "Мы одного поля ягоды", — говорит Свидригайлов Раскольникову. И Родион понимает, что это действительно так, потому что они оба, хотя и по разным мотивам, "перешагнули через кровь".
Трагедия Раскольникова усиливается тем, что теория, которая должна была вывести его из тупика, оказывается несостоятельной. Мало того, Раскольников понимает наконец на каторге, что, следуя его теории и доведя ее до логического конца, человечество придет к кровавому безумию пожирающих друг друга "трихнинов". Эта страшная догадка вызывает страдания и муки героя, почувствовавшего после убийства свою полную отверженность от мира людей: он не может находиться рядом с любимыми матерью и сестрой, не радуется природе, он, словно ножницами, отрезал себя ото всех.
Муки совести, леденящий душу страх, который преследует Раскольникова на каждом шагу, мысли о том, что он не Наполеон, а "тварь дрожащая", "вошь", сознание бессмысленности совершенного злодеяния — все это невыносимым гнетом ложится надушу Раскольникова. Теория "сильного человека" не выдержала проверки жизнью. Герой терпит крах, как всякий человек, оказавшийся во власти ложной идеи. Раскольникову предстоит пройти долгий и трудный путь преодоления внутреннего тупика, найти в себе силы для "жизни по совести", искупить свой грех "подвигом братолюбивого общения".
Достоевский-психолог с такой силой обнажил трагедию Раскольникова, все стороны его душевной драмы, безмерность его страданий, что читатель убеждается: муки совести сильнее наказания каторгой.
И мы не можем не сочувствовать герою Достоевского, который пытается противостоять злу, хотел бы избавить мир от страданий, но жестоко ошибается в выборе пути и несет справедливое наказание за свое преступление. В таком отношениик Родиону Раскольникову сказывается, конечно, отношение самого писателя к герою. Недаром А. В. Луначарский сказал, что Достоевский сам шел на преступление со своим героем и сам каялся вместе с ним.