В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vlarizon98
Vlarizon98
03.06.2023 22:41 •  География

Узагальнення з теми: «Атмосфера»

І рівень. Виберіть правильні варіанти
1. Який основний чинник визначає температуру повітря певної місцевості?
А.атмосферні опади Б. кут падіння сонячних променів
В. вологість повітря Г. швидкість вітру
2. Виберіть опади, що випадають із хмар.
А. туман Б. роса В. сніг Г. іній
3. Прилад, який визначає напрямок вітру: А. барометр Б. флюгер В. термометр Г. гігрометр
6. Виберіть основний кліматичний пояс: а) субтропічний б) субарктичний В) тропічний
( )

ІІ рівень
1. Побудувати «розу вітрів» за даними таблиці:
Напрям вітру Кількість
днів
Пн. 5
Пн .- сх 1
Пн. - зх 3
Зх. 1
Сх. 6
Пд. 4
Пд. - зх 3
Пд. - сх 5
Який вітер переважав:
Яких вітрів було найменше: ( )
2.Побудувати графік ходу температур за даними таблиці:
Час доби,
год.

3 6 9 12 15 18 21 24

Температура
повітря, 0 С

+3 +5 +8 +15 +14 +10 +6 +4

Середня добова температура .
Амплітуда температури повітря . ( )
ІІІ рівень.
1. Розв’яжіть задачу.
На яку висоту піднявся літак, якщо за бортом температура повітря становить – 32° С, а
біля поверхні Землі в цей же час + 16° С? ( )
4 рівень. Поясніть, чому над пустелями немає хмар? ( )

Показать ответ
Ответ:
alyabevan02001
alyabevan02001
21.05.2023 21:32
Фолклендские (мальвинские) острова, гайана, южная георгия и южные сандвичевы острова - страны в южной америке. ямайка, барбадос, тринидад, белиз, антигуа и барбуда, багамские острова, гренада, доминика, доминиканская республика, сент-винсент и гренадины, сент-китс и невис, сент-люсия, тринидад и тобаго ангилья, британские виргинские острова, каймановы острова, монтсеррат, тёркс и кайкос - страны в центральной америке. аруба, бонайре, кюрасао, саба, синт-мартен, синт-эстатиус - голандскоговорящие страны в центральной америке.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dan3251
Dan3251
30.03.2020 23:17
Человек начал изменять природные комплексы уже на первобытной стадии развития цивилизации, в период охоты и собирательства, когда стал пользоваться огнем. диких животных и развитие земледелия расширили территорию проявления последствий человеческой деятельности. по мере развития промышленности и замены мускульной силы энергией топлива интенсивность антропогенного влияния продолжала возрастать. в xx в. вследствие особенно быстрых темпов роста населения и его потребностей оно достигло небывалого уровня и распространилось на весь мир. рассматривая воздействие человека на окружающую среду, надо всегда помнить важнейшие экологические постулаты, сформулированные в замечательной книге тайлера миллера «жизнь в окружающей среде» . 1. что бы мы ни делали в природе, все вызывает в ней те или иные последствия, часто непредсказуемые. 2. все в природе взаимосвязано, и мы живем в ней все вместе. 3. системы жизнеобеспечения земли могут выдержать значительное давление и грубые вмешательства, однако всему есть предел. 4. природа не только более сложна, чем мы о ней думаем, она гораздо сложнее, чем мы можем себе это представить. все созданные человеком комплексы (ландшафты) можно разделить на две группы в зависимости от цели их возникновения: – прямые – созданные целенаправленной деятельностью человека: возделываемые поля, садово-парковые комплексы, водохранилища и т. д. , часто их называют культурными; – сопутствующие – не предусматриваемые и обычно нежелательные, которые были активизированы или вызваны к жизни деятельностью человека: болота по берегам водохранилищ, овраги на полях, карьерно-отвальные ландшафты и т. д. каждый антропогенный ландшафт имеет свою развития, порой весьма сложную и, главное, крайне динамичную. за несколько лет или десятилетий антропогенные ландшафты могут претерпеть такие глубокие изменения, какие естественные ландшафты не испытают за многие тысячи лет. причина этого – непрерывное вмешательство человека в структуру этих ландшафтов, причем это вмешательство обязательно сказывается и на самом человеке. вот лишь один пример. в 1955 г. , когда девять из каждых десяти жителей северного борнео заболели малярией, по рекомендации всемирной организации здравоохранения (воз) на острове для борьбы с комарами – переносчиками малярии начали распылять диэлдрин. болезнь была практически изгнана, но непредвиденные последствия такой борьбы оказались страшными: от диэлдрина погибли не только комары, но и другие насекомые, в частности мухи и тараканы; затем погибли ящерицы, жившие в домах и наевшиеся дохлых насекомых; после этого начали погибать кошки, съевшие мертвых ящериц; без кошек начали быстро размножаться крысы – и людям стала угрожать эпидемия чумы. из этого положения вышли, сбросив на парашютах здоровых кошек. но.. оказалось, что диэлдрин не подействовал на гусениц, но уничтожил тех насекомых, которые ими питались, и тогда многочисленные гусеницы стали поедать не только листья деревьев, но и листья, служившие кровлей для крыш, в результате начали рушиться крыши. антропогенные изменения в окружающей среде весьма разнообразны. непосредственно воздействуя лишь на один из компонентов среды, человек может опосредованно изменять и остальные. и в первом, и во втором случае происходит нарушение круговорота веществ в природном комплексе, и с этой точки зрения результаты воздействия на среду можно отнести к нескольким группам. к первой группе относят воздействия, приводящие только к изменению концентрации элементов и их соединений без изменения формы самого вещества. например, в результате выбросов от автомобильного транспорта концентрация свинца и цинка возрастает в воздухе, почве, воде и растениях, во много раз превышая обычное их содержание. в этом случае количественная оценка воздействия выражается в массе загрязняющих веществ. вторая группа – воздействия приводят не только к количественным, но и качественным изменениям форм нахождения элементов (в пределах отдельных
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота