)в чем различие между меридианами и параллелями по длине и форме на глобусе и карте полушарий? 2) можно ли провести меридиан и параллель в классе? 3) какое кругосветное путешествие будет короче: по параллели 30 градусов или по параллели 60 градусов? почему? 4) по карте полушарий в атласе определите, сколько километров от москвы до северного полюса и до южногл полюса( без использования масштаба).5) придумайте 2 на определение направлений по карте. 6) ответе на вопросы номер 5.
2) можно провести хоть где, главное знать координаты, (можете провести, но попросить учителя определить координаты - что бы не задавал такие вопросы);
3) по 60 параллели путешествие будет короче чем по 30 параллели, потому что длина окружности уменьшается к полюсам;
4) без масштаба что бы определить - надо измерить (лучше ниткой) расстояние от полюса до полюса, например 30 см будут равны 20000 км (длина дуги меридиана), а потом измеряешь расстояние до одного из полюсов (например до северного 5 см) и решаешь
5-6) здесь всё проще простого, просто маленько надо подумать и придумать эти вопросы.