В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Jelly1727
Jelly1727
27.02.2022 15:45 •  География

В Мировом океане, как и на суше, есть более и менее продуктивные области-акватории. Поэтому признаку они подразделяются на очень высокопродуктивные, среднепродуктивные, малопродуктивные и наиболее малопродуктивные. К числу самых продуктивных акваторий Мирового океана, которые В.И.Вернадский назвал сгущениями жизни, относятся прежде всего расположенные в более северных широтах Норвежское, Северное, Баренцево, Охотское, Японское моря, а так же открытые северные части Атлантического и Тихого океанов. С чем связана высокая продуктивность северных широт Океана? Составьте логическое рассуждение (текст, схема).

Показать ответ
Ответ:
Тимур00000000
Тимур00000000
18.03.2021 21:39

1. Объявление учителем темы и переформулированных целей урока.

Блок I. Природный комплекс.

Познавательная задача: что такое природный комплекс.

Деятельность учителя: учитель предлагает учащимся, основываясь на знаниях о понятии «природа» и сообщении о том, что слово «комплекс» означает «сочетание», выполнить тест:

Вопрос: «Комплекс» в переводе с латинского языка означает – сочетание. Какой смысл вложен в словосочетание «природный комплекс»?

Варианты ответов:

А. Взаимосвязь почвы с растительным и животным миром.

Б. Взаимосвязь всех природных компонентов местности

В. Связь климатических особенностей местности с ее рельефом.

Г. Взаимосвязь всех природных компонентов местности и деятельности человека.

Блок II. Сферы Земли.

Познавательная задача: Какие оболочки Земли вы знаете? Какие части земных оболочек наиболее тесно взаимодействуют? Как называется оболочка, образованная на границе атмосферы, литосферы, гидросферы и населенная живыми организмами?

Деятельность учителя: формулирует вопросы, демонстрирует таблицу «Биосфера», формулирует понятие «географическая оболочка»

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, используя знания по географии и биологии, полученные в 6 классе; формулируют понятие «биосфера».

Блок III. Компоненты природного комплекса.

Познавательная задача: выяснить, из каких компонентов состоит природный комплекс?

Деятельность учителя: приводит примеры различных по масштабу ПК, формулирует вопросы; демонстрирует картину «ПК лес

Вопрос: Из каких компонентов состоит ПК лес?

Деятельность учащихся: анализируют таблицу «ПК лес», усваивают объяснение учителя, в ходе которого делают выводы о размерах ПК, высказывают предположения, отвечая на вопрос.

Блок IV. Взаимосвязи компонентов ПК.

Познавательная задача: Как взаимосвязаны компоненты природного комплекса?

Деятельность учителя: организует эвристическую беседу, предлагает учащимся закончить схему «Взаимосвязи компонентов ПК».

 

Деятельность учащихся: приводят примеры в доказательство взаимосвязей компонентов природы, отвечают на вопросы учителя (Как влияет рельеф на залегание грунтовых вод? Как влияют текучие воды на рельеф? Как взаимосвязаны воды и растительный мир? Растительный мир и рельеф? Каковы взаимосвязи между растительным и животным миром? Как животные влияют на рельеф? На растительный мир?) и заполняют схему «Взаимосвязи компонентов ПК» под его руководством.

Блок V. Решение проблемы.

Познавательная задача: как взаимодействуют компоненты ПК?

Деятельность учителя: формулирует проблемную ситуацию учащимся в её решении, схематично отображая противоречие, дополняя задания учащихся о том, что личинки комаров, проходя личиночную стадию в водоемах накапливать микроэлементы в своем организме.

Растениям, кроме главных элементов минерального питания – азота, калия, кальция, фосфора, – для нормального развития совершенно необходимы многие другие вещества, содержащиеся в почве в ничтожно малом количестве – всего несколько граммов на гектар. Сюда относятся такие элементы, как медь, цинк, марганец, молибден, бор и другие. Микроэлементы миллионы лет вымываются из почвы и сносятся в водоемы. Казалось бы, они давно должны были исчезнуть из почвы. Почему же они не исчезли, и вслед за ними не погибла растительность?

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
neleachibzii
neleachibzii
18.03.2021 21:39

Объяснение:

Окружающая нас природа состоит из частей, или, как их еще называют, компонентов. К природным компонентам относятся рельеф, климат, воды, растения, животные и почвы. Все эти компоненты длительный путь развития, поэтому их сочетания не случайны, а закономерны.

Пого́да — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке Понятие «Погода» относится к текущему состоянию атмосферы, в противоположность понятию «Климат», которое относится к среднему состоянию атмосферы за длительный период времени. Если нет уточнений, то под термином «Погода» понимают погоду на Земле. Погодные явления протекают в тропосфере (нижней части атмосферы) и в стратосфере — атмосферном слое, располагающемся на высоте примерно от 11 до 50 километров. Погоду можно описать давлением, температурой и влажностью воздуха, силой и направлением ветра, облачностью, атмосферными осадками, дальностью видимости, атмосферными явлениями (туманами, метелями, грозами) и другими метеорологическими элементами.

Погода испытывает непрерывные изменения, которые могут быть очень ощутимы не только от одного дня к другому, но и на протяжении даже нескольких минут. Изменения погоды бывают периодические и непериодические. Периодические изменения — это те изменения, которые имеют периодический характер, потому что связаны с вращением Земли вокруг своей оси (суточные изменения) или вокруг Солнца (годовые изменения). Наиболее заметны суточные изменения непосредственно у земной поверхности, в связи с тем, что они определяются изменениями температуры земной поверхности, а с температурой воздуха связаны остальные метеорологические элементы. Годовые изменения выражаются в смене времён года. Непериодические изменения, особенно значительные во внетропических широтах обусловлены переносом воздушных масс. Несовпадения фазы периодических изменений с характером непериодических приводят к наиболее резким изменениям погоды. Воздушные массы при перемещении из одних областей Земли в другие приносят с собой свойственные им характеристики погоды, отличные от ранее существовавших в данном районе. Эти характеристики определяются тем, откуда пришла воздушная масса и какими свойствами в связи с этим она обладает. С высотой интенсивность непериодических изменений погоды в общем уменьшается. Для авиации важен учёт резких усилений ветра и турбулентности, которые связаны со струйными течениями[1].

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота