Положение Швеции по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям - выгодное.
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн). Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма. Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.
Равнины и горы, созданные внутренними силами, постоянно изменяют свой рельеф (поверхность) под влиянием внешних сил. Обширность территории Евразии обусловливает разнообразие внешних сил, порождаемых ими процессов и создаваемых ими форм. Поэтому горы и равнины Евразии разнообразны не только по высоте и геологическому строению, но и по своему внешнему виду.К внешним процессам, которые изменяют рельеф земной поверхности, относятся выветривание, геологическая деятельность текучих вод, ледников, ветра. Энергия для всех перечисленных процессов обеспечивается, с одной стороны, Солнцем, с другой – гравитационными силами.
Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через него проходят до 1:3 всего
морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с
железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты - Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн).
Главный международный аэропорт - Арланда близь Стокгольма.
Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные
перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны
автомобильного транспорта.
Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С
юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и
далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль.
Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через
Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.
Равнины и горы, созданные внутренними силами, постоянно изменяют свой рельеф (поверхность) под влиянием внешних сил. Обширность территории Евразии обусловливает разнообразие внешних сил, порождаемых ими процессов и создаваемых ими форм. Поэтому горы и равнины Евразии разнообразны не только по высоте и геологическому строению, но и по своему внешнему виду.К внешним процессам, которые изменяют рельеф земной поверхности, относятся выветривание, геологическая деятельность текучих вод, ледников, ветра. Энергия для всех перечисленных процессов обеспечивается, с одной стороны, Солнцем, с другой – гравитационными силами.
Объяснение: