В тетради записать конспект урока по плану: 1) Особенность географического положения Антарктиды:
а) площадь материка Антарктида.
б) положение материка относительно экватора, южного полярного круга, южного полюса.
в) расположение Антарктиды относительно других материков
г) какими океанами и морями омывается
д) изрезанность береговой линии, крупные заливы и полуострова
2) Кто является первооткрывателями материка?
4) Запишите имя путешественника, первым высадившегося на побережье Антарктиды.
5) Кто из путешественников первым достиг Южного полюса.
Екологическая ситуация:
в течение 2016
образовалось 205 900 000 т отходов. Из общего объема Образование отходов
51,8 тыс. Т составили отходы I-III классов опасности.
Наибольшую долю Образование отходов в 2016 году по категориями
материалов составляют:
Осадков промышленных стоков - 964,3 тыс. Т
Шлама и жидкие отходы очистных сооружений - 560,0 тыс. Т
Отходы черных металлов - 2488,4 тыс. Т
Отходы животного происхождения и смешанные пищевые - 54,0 тыс. Т
Отходы растительного происхождения - 103,5 тыс. Т
Животные экскременты, моча и навоз - 430,9 тыс. Т
Бытовые и подобные отходы - 718,9 тыс. Т
Смешанные и недифференцированные материалы - 3967,6 тыс. Т
Минеральные отходы строительства и сноса, в том числе смешанные
строительные отходы - 250,4 тыс. т
Другие минеральные отходы - 184035,5 тыс. Т
Отходы сгорания - 1461,1 тыс. Т
Пустая порода от дноуглубительных работ - 10732,3 тыс. Т
В течение 2016 утилизировано 66700000. Тонн отходов.
На конец 2016 года на специально отведенных местах или объектах
накоплено 10 24 млрд. тонн отходов, из них 284,33 тыс. т отходов I-III классов
опасности.
Критические, катастрофические состояния окружающей среды возникают в результате небрежного обращения человека с природой. Загрязнение носит, как правило, антропогенный характер, но может быть и природным. Перечислю их:
-химические (химикаты);
-тепловые (неконтролируемые выбросы тепла);
-радиоактивные (радиоактивные элементы и излучение);
-биологические (микроорганизмы, бактерии);
-шумовые (повышенный уровень шума);
-световые (повышение освещенности);
-вибрационные (нарушающие природные ритмы).
При этом страдает и литосфера, и гидросфера, и атмосфера.
Человек до конца не понимает какой урон он наносит природе. О масштабах бедствия никто всерьез не задумывается. Это плохо, потому что мы, своими руками, уничтожаем свою планету.