Вам предстоит выполнить проектное задание. По указанию учителя вы бу дете работать самостоятельно, или с товарищем, или в группе. на Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить сред ства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого посел ка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом. Ваша задача - вы брать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого вы видите рисунке 37. Выбор следует обосновать. Для решения поставленной задачи нужно вначале внимательно познакомиться с участком. Постарайтесь ответить на во Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком? 2. Где находятся холмистые участки, а где ровные? Крутые или пологие скло ны у холмов? 3. Какие участки подходят: а) для распашки под поля; 6) под сенокосы; в) для строительства домов; г) для лыжной трассы; д) для других объектов (предложите)? 4. Где и какую нужно проложить дорогу? 5. Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост? По Сельскохозяйственные рабочие должны иметь небольшой домик, где можно вы.
мыться и пообедать, а также помещение для хранения техники и инструментов
Дорога должна проходить по ровным участкам и не петлять. Крутые склоны не распахивают. Пристань на реке может очень пригодиться.
Когда вы обоснуете для себя выбор решения, начинайте готовить сообщение (презентацию):
1. Составьте план выступления. Начните с краткого описания участка. Предло жіте ваш вариант освоения. Перечислите по пунктам, какие качества территории вашему выбору.
2. Стройте свое выступление грамотно. Старайтесь произносить слова чётко, что бы все слышали. Говоря о местоположении объектов, употребляйте понятия «север нее «к западу от...» и т. д.
3. Поблагодарите слушателей за внимание, с есть ли к вам во
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.