В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
287888
287888
29.03.2020 11:48 •  География

ВАРИАНТ 1

1 уровень (1 правильный ответ - 0,25 б)
1. Какие воздушные массы формируют климат Донецкой области:
а) тропические б) умеренные континентальные в) умеренные морские
2. Для расчета уклона реки необходимо знать:
а) длину и падение реки
б) абсолютную высоту истока и устья
в) относительную высоту устья и абсолютную высоту истока
3. Представители растительного мира Донецкой области сосна меловая и граб
относятся к: а) эндемикам б) реликтам.
4. Фактор, который является решающим при выделении типов
ландшафтов: а) соотношение тепла и влаги б) состав горных пород в антропогене
в) единство почвенно-растительного покрова
5. Какая из перечисленных рек относится к бассейну Тихого океана?
а) Енисей; б) Амур; в) Мезень; г) Индигирка.
6. Какой тип питание преобладает у большинства рек России?
А - дождевое; Б - снеговое; В - ледниковое; Г - смешанное.
7. Какая из природных зон России, лежащая в основном в области умеренного климата, в
растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, широко используется в
сельском хозяйстве?
А – лесотундра; Б - степи; В - смешанные леса; Г - тайга.
8. Продолжи фразу:
1. Плодородие почвы зависит от содержания в ней…
3. Самое глубокое озеро России….
2 уровень (1 правильный ответ - 0,5 б)
5. Дать определение понятиям: земельные ресурсы, ландшафт.
3 уровень (1 б ) Решить задачу
Над побережьем Азовского моря летит самолет на высоте 4 км. Температура за
бортом самолета – (– 5 С). Определите, какая температура в этот момент на берегу моря?
4 уровень ( )
А) Объясните причины высокой биологической продуктивности Азовского моря.
Б) Докажите, что пришкольный участок - часть природно-территориального комплекса.

Показать ответ
Ответ:
Змей19
Змей19
26.01.2024 10:17
1. Воздушные массы, которые формируют климат Донецкой области, это умеренные континентальные воздушные массы (вариант "б"), так как Донецкая область находится внутри суши и не имеет доступа к морю, поэтому климат в регионе получается именно от континентальных воздушных масс.
2. Для расчета уклона реки необходимо знать длину и падение реки (вариант "а"). Уклон реки - это изменение ее высоты на единицу длины, обычно выражается в процентах. Чтобы рассчитать уклон реки, необходимы данные о ее длине (протяженности) и изменении высоты (падении) на этом участке.
3. Представители растительного мира Донецкой области, такие как сосна меловая и граб, относятся к эндемикам (вариант "а"). Эндемики - это организмы, которые обитают только на ограниченной географической территории и не встречаются нигде больше.
4. Фактор, который является решающим при выделении типов ландшафтов, это соотношение тепла и влаги (вариант "а"). Именно сочетание климатических условий, главным образом температуры и количества осадков, определяет, какой тип ландшафта будет преобладать в данном регионе.
5. Из перечисленных рек, к бассейну Тихого океана относится Амур (вариант "б"). Реки Энисей, Мезень и Индигирка впадают в другие водные объекты - Баренцево и Ледовитое моря.
6. Большинство рек России имеет снеговое питание (вариант "Б"). Это связано с тем, что в большей части территории России в зимнее время выпадает снег, который затем тает и пополняет водоносные системы.
7. Природная зона России, лежащая в основном в области умеренного климата, в растительном покрове которой преобладают злаковые и ковыли, и широко используется в сельском хозяйстве, называется степи (вариант "Б").
8. Продолжение фразы:

1. Плодородие почвы зависит от содержания в ней органических веществ, минералов и микроорганизмов, а также от воздействия климатических условий и сельскохозяйственной деятельности человека.
3. Самое глубокое озеро России - это Байкал.

2 уровень (0,5 б)

Земельные ресурсы - это природные комплексы, включающие земельные участки, которые могут быть использованы в сельском хозяйстве, промышленности, жилом строительстве и других сферах человеческой деятельности. Ландшафт - это совокупность природных и антропогенных элементов, которые образуют уникальный облик определенной территории, включая рельеф, климат, почвы, водные объекты, флору и фауну.

3 уровень (1 б)

Для решения задачи нужно применить воздушные градиенты. Умеренный климат обычно способствует снижению температуры в атмосфере с увеличением высоты. Поэтому, с учетом высоты самолета и температуры за бортом, можно приближенно рассчитать температуру на берегу моря. В данном случае, по мере приближения к морю, температура будет повышаться, поэтому конечный ответ будет выше - примерно на 5°C больше, чем за бортом самолета.

4 уровень

А) Причины высокой биологической продуктивности Азовского моря можно объяснить следующими факторами:

- Азовское море является небольшим и относительно мелким морем, что способствует накоплению питательных веществ и устойчивому притоку солнечного света, что благоприятно влияет на рост фитопланктона и зоопланктона, что является основой пищевой цепи;
- Море имеет значительные водные обмены с Черным морем и Атлантическим океаном, что обогащает его воду кислородом и питательными веществами;
- Пресноводные реки Северного Кавказа, ведущие в Азовское море, вносят большое количество питательных веществ, что создает благоприятные условия для развития фито- и зоопланктона, а также рыбных ресурсов.

Б) Чтобы доказать, что пришкольный участок является частью природно-территориального комплекса, можно привести следующие аргументы:

- Пришкольный участок находится на определенной территории и взаимодействует с ее компонентами, такими как почва, растительность, водные и другие ресурсы;
- Пришкольный участок является частью биологического многообразия, так как на нем обитают различные растения и животные;
- Изменение состояния пришкольного участка, например, загрязнение или улучшение его состояния, может иметь негативное или положительное воздействие на окружающую природу и территорию в целом;
- Взаимодействие и влияние человека на пришкольный участок также может быть связано с его соседями и окружающими территориями, что указывает на его включение в более широкий природно-территориальный комплекс.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота