Вариант 1 самой ценной частью почвы является: 1) минеральные соли 3) материнская порода 2) перегной 4) вода к природному комплексу «болото» относится следующие компоненты: луговые почвы, ландыши, белки, жаворонки торфяные почвы, лягушка, ужи, осока, цапли луговые почвы, жаворонки, цапли, ландыши 3. водные организмы, свободно передвигающиеся вместе с водой, - этой 1) нектон 2) планктон 3) бентос 4. царем древесного царства считают: 1) клен 2) дуб 3) ясень 4) тополь 5. установите соответствие между природными комплексом (1,2) и растениями (а-е) : 1) степь а) пихта в) полынь д) лиственница 2) хвойный лес б) ковыль г) сосна е) ель 6. разнообразие растительного и животного мира увеличивается: 1) от экватора к полюсам 2) от полюса к экватору 3) не изменяется 7. к нектону относится: 1) водоросли, ракообразные, медузы 2) рыбы, черепахи, кальмары 3) крабы, морские гребешки, морские звезды 8. природный комплекс «хвойный лес» расположен в: 1) в северном холодном поясе 2) в северном умеренном поясе 3) жарком поясе 9. количество растительной массы максимально в: 1) тундре 3) влажных тропических лесах 2) степях 4) широколиственных лесах 10. возраст деревьев определяется по : 1) высоте 3) годовым кольцам 2) количеству листвы 4) толщине коры 11. плодородие почвы – это: 1) толщина её слоя обеспечивать питание растений 3) наличие частиц материнских породы 4) наличие минеральных солей 12. какой растительный и животный мир характерен для тундры: 1) брусника, песцы, морошка, северные олени 2) ковыль, пырей, лисицы, сурки. 3) баобаб, шимпанзе, лианы, леопарды 4) белые медведи, мхи, лишайники, моржи тест «биосфера» 6 класс. (чичерина о.в.. тесты по : 6 класс: к учебнику т.п. герасимовой, н.п. неклюковой «начальный курс . 6 класс»/ о.в. чичерина. - м : издательство «экзамен», 2005) вариант 2 1. самыми плодородными почвами является: 1) подзолистые 3) степные 2) чернозёмы 4) лесные 2. к природному комплексу «луг» относится следующие компоненты: 1) подзолистые почвы, дуб, орешник, кроты 2) луговая почва, жаворонки, бабочки, клевер 3) травянистая почва, кукушкин мох, лютики 3. растительные и животные организмы, обитающие на грунте или в грунте морского дна, называются: 1) нектоном 3) бентосом 2) планктоном 4) зоопланктоном 4. дерево – плакальщица: 1) липа 3) рябина 5) ива 2) ольха 4) осина 5. установите соответствие между природными комплексами и растениями: 1) пустыня а) саксаул в) верблюжья колючка д) ель 2) широколиственные леса б) осина г) полынь е) берёза 6. богатство природного комплекса зависит от: 1) количество тепла и форм рельефа 2) количество рек и озёр 3) влажность воздуха и количества солнечного тепла 7. к нектону относятся: 1) водные растения, актиния, морские ежи 2) киты, дельфины, акулы, морские черепахи 3) крабы, морские гребешки, морские звезды 8. природный комплекс «степь» расположена: 1) в северном холодном поясе 2) в северном умеренном поясе 3) жарком поясе 9. основной источник кислорода в поверхностных слоях океана: 1) водные растения 2) зеленные водоросли 3) кислород из атмосферы 10. распространение организмов в мировом океана зависит в первую очередь от: 1) поступление солнечного света, тепла и солености 2) тепла, количества растворенного кислорода, пищевой базы 3) поступления солнечного света, тепла, количества растворенного кислорода 4) тепла, пищевой базы, солености 11. выберите наиболее точное определение понятия «плодородие почв почв обеспечивать растения влагой почв обеспечивать усвояемыми питательными веществами, влагой растения почв обеспечивать растения питательными веществами, влагой, необходимыми для полного развития растений 12. какой растительный и животный мир характерен для саванн: 1) брусника, песец, морошка, северные олени, лемминги, лишайники 2) ковыль, пырей, лисицы, сурки, злаковые, суслики 3) баобаб, антилопы, зебры, акации, леопарды, разнообразный травяной покров и кустарничковый покров 4) белые медведи, мхи, лишайники, моржи, тупики.
2-торфяные почвы
3-планктон
4-дуб
5-
6-от полюса к экватору
7-крабы,морские гребешки,морские звёзды
8-
9-водные растения
10-поступления солнечного света,тепла,количества растворенного кислорода
почв обеспечивать усвояемыми питательными веществами,влагой растения
12-баобаб,антилопы,зебры,акации,леопарды,разнообразный травяной покров и кустарничковый покров