В Україні невеликі поклади корисних копалин яких не вистачає на власні потреби, тому ми змушенні завозити їх з інших країн світу для наших ТЕС
. на разі невідомо що буде з Донбасом, адже там є великі поклади вугілля, які наразі нам не доступні. АЕС це також хороший варіант, але дорого коштує в будівництві та при неправильній експлуатації може статися новий Чорнобиль. ГЕС дорога в будівництві та експлуатації. За оцінками комісії з Європи ні одна із наших ТЕС не можу бути приведення у використання є велика вірогідність, о вони просто зруйнуються. А от ВЕС і СЕС ніяк не зашкодять природі, вони прості у використанні. У нас є сонячні регіони і степи де їх використання було б ефективніше
Погода — состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени.
Погода характеризуется совокупностью значений всех рассмотренных метеорологических элементов и редко бывает устойчивой, меняясь в течение суток и на протяжении года.
Климат— многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Климат, в отличие от погоды характеризуется устойчивостью. Ему свойственны не только метеорологические элементы, но и повторяемость явлений, крайние сроки их наступления, значения всех характеристик.
Можно выделить основные группы климатообразующих факторов:
1.географическая широта
2.солнечная радиация (основной источник энергии всех процессов)
3.циркуляция атмосферы
4.характер подстилающей поверхности (распределение суши и моря, удаленность от океанов и морей, морские течения, рельеф и высота местности).
Климат, как и все метеорологические элементы, зонален. Выделяют основные климатические пояса — экваториальный, по два тропических, умеренных, полярных, — и переходные — по два субэкваториальных, субтропических, субполярных.
В основу выделения климатических поясов положены типы воздушных масс и их перемещение. В основных поясах в течение года господствует один тип воздушной массы, в переходных поясах типы воздушных масс меняются в зависимости от времени года и смешения зон атмосферного давления.
Экваториальный пояс характеризует пониженное атмосферное давление, высокие температуры воздуха, большое количество осадков.
Тропические пояса характеризуют высокое атмосферное давление, сухой и теплый воздух, незначительное количество осадков; зима холоднее лета, пассаты.
Умеренные пояса характеризуют умеренные температуры воздуха, западные переносы, неравномерное распределение осадков в течение года, ярко выраженные времена года.
Арктический (антарктический) пояс характеризуют низкие среднегодовые температура и влажность воздуха, постоянный снежный покров.
В субэкваториальный пояс летом приходят воздушные экваториальные массы, лето жаркое и сухое. Зимой приходят воздушные тропические массы, поэтому тепло и сухо.
В субтропическом поясе летом тропический воздух (жарко и сухо), а зимой — умеренный (прохладно и влажно).
В субарктическом поясе летом господствует умеренный воздух (тепло, много осадков), зимой — арктический воздух, делающий ее суровой и сухой.
Внутри климатических поясов выделяются области с разными типами климатов.
Морской обладает высокой влажностью, большим количеством годовых осадков, малыми амплитудами температур.
Континентальный — мало осадков, значительная амплитуда температур, выраженность времен года.
Муссонный характеризует влияние муссонов, влажное лето, сухая зима.
Наблюдения за погодой Существует Всемирная служба погоды (ВСП), объединяющая Национальные службы погоды. Она имеет три мировых центра: Москва, Вашингтон и Мельбурн. На территории государств систематические наблюдения за погодой в системе службы погоды проводятся метеорологическими станциями. Метеорологическая станция представляет собой площадку, на которой в определенном порядке расположены различные установки и приборы, имеются помещения для сотрудников.
Метеорологические станции проводят наблюдения за погодой восемь раз в сутки через каждые три часа. Результаты наблюдений зашифровываются с особого международного синоптического кода и передаются в центральные органы службы погоды.
Синоптическая карта — географическая карта, на которой цифрами и символами нанесены результаты метеорологических наблюдений на сети станций в определенное время.
Прогноз погоды — составление научно обоснованных предположений о будущем состоянии погоды. Прогноз погоды составляется на разное время (день, неделю, месяц, год), следовательно, может быть кратко и долго В хозяйственной жизни человека предсказание и прогнозы погоды играют большую роль в различных сферах жизни.
Роль климата:
Климат оказывает большое влияние на многие важнейшие отрасли хозяйственной деятельности и жизнь человека. Особенно важно учитывать климатические особенности территории при организации сельскохозяйственного производства.
Сельскохозяйственные культуры могут давать высокие устойчивые урожаи только в том случае, если они размешены в соответствии с климатическими условиями территории. Все виды современного транспорта в очень большой степени зависят от климатических условий.
Штормы, ураганы и туманы, дрейфующие льды затрудняют судоходство. Грозы и туманы затрудняют, а иногда и становятся непреодолимым препятствием для авиации. Поэтому безопасность движения морских и воздушных кораблей в значительной мере обеспечивается прогнозами погоды. Для бесперебойного движения железнодорожных поездов зимой приходится бороться со снежными заносами. Для этого вдоль всех железных дорог страны посажены лесополосы. Движению автотранспорта мешают туманы и гололед на дорогах.
В Україні невеликі поклади корисних копалин яких не вистачає на власні потреби, тому ми змушенні завозити їх з інших країн світу для наших ТЕС
. на разі невідомо що буде з Донбасом, адже там є великі поклади вугілля, які наразі нам не доступні. АЕС це також хороший варіант, але дорого коштує в будівництві та при неправильній експлуатації може статися новий Чорнобиль. ГЕС дорога в будівництві та експлуатації. За оцінками комісії з Європи ні одна із наших ТЕС не можу бути приведення у використання є велика вірогідність, о вони просто зруйнуються. А от ВЕС і СЕС ніяк не зашкодять природі, вони прості у використанні. У нас є сонячні регіони і степи де їх використання було б ефективніше
Погода — состояние тропосферы в данном месте в данный момент времени.
Погода характеризуется совокупностью значений всех рассмотренных метеорологических элементов и редко бывает устойчивой, меняясь в течение суток и на протяжении года.
Климат— многолетний режим погоды, характерный для данной местности.
Климат, в отличие от погоды характеризуется устойчивостью. Ему свойственны не только метеорологические элементы, но и повторяемость явлений, крайние сроки их наступления, значения всех характеристик.
Можно выделить основные группы климатообразующих факторов:
1.географическая широта
2.солнечная радиация (основной источник энергии всех процессов)
3.циркуляция атмосферы
4.характер подстилающей поверхности (распределение суши и моря, удаленность от океанов и морей, морские течения, рельеф и высота местности).
Климат, как и все метеорологические элементы, зонален. Выделяют основные климатические пояса — экваториальный, по два тропических, умеренных, полярных, — и переходные — по два субэкваториальных, субтропических, субполярных.
В основу выделения климатических поясов положены типы воздушных масс и их перемещение. В основных поясах в течение года господствует один тип воздушной массы, в переходных поясах типы воздушных масс меняются в зависимости от времени года и смешения зон атмосферного давления.
Экваториальный пояс характеризует пониженное атмосферное давление, высокие температуры воздуха, большое количество осадков.
Тропические пояса характеризуют высокое атмосферное давление, сухой и теплый воздух, незначительное количество осадков; зима холоднее лета, пассаты.
Умеренные пояса характеризуют умеренные температуры воздуха, западные переносы, неравномерное распределение осадков в течение года, ярко выраженные времена года.
Арктический (антарктический) пояс характеризуют низкие среднегодовые температура и влажность воздуха, постоянный снежный покров.
В субэкваториальный пояс летом приходят воздушные экваториальные массы, лето жаркое и сухое. Зимой приходят воздушные тропические массы, поэтому тепло и сухо.
В субтропическом поясе летом тропический воздух (жарко и сухо), а зимой — умеренный (прохладно и влажно).
В субарктическом поясе летом господствует умеренный воздух (тепло, много осадков), зимой — арктический воздух, делающий ее суровой и сухой.
Внутри климатических поясов выделяются области с разными типами климатов.
Морской обладает высокой влажностью, большим количеством годовых осадков, малыми амплитудами температур.
Континентальный — мало осадков, значительная амплитуда температур, выраженность времен года.
Муссонный характеризует влияние муссонов, влажное лето, сухая зима.
Наблюдения за погодой Существует Всемирная служба погоды (ВСП), объединяющая Национальные службы погоды. Она имеет три мировых центра: Москва, Вашингтон и Мельбурн. На территории государств систематические наблюдения за погодой в системе службы погоды проводятся метеорологическими станциями. Метеорологическая станция представляет собой площадку, на которой в определенном порядке расположены различные установки и приборы, имеются помещения для сотрудников.
Метеорологические станции проводят наблюдения за погодой восемь раз в сутки через каждые три часа. Результаты наблюдений зашифровываются с особого международного синоптического кода и передаются в центральные органы службы погоды.
Синоптическая карта — географическая карта, на которой цифрами и символами нанесены результаты метеорологических наблюдений на сети станций в определенное время.
Прогноз погоды — составление научно обоснованных предположений о будущем состоянии погоды. Прогноз погоды составляется на разное время (день, неделю, месяц, год), следовательно, может быть кратко и долго В хозяйственной жизни человека предсказание и прогнозы погоды играют большую роль в различных сферах жизни.
Роль климата:
Климат оказывает большое влияние на многие важнейшие отрасли хозяйственной деятельности и жизнь человека. Особенно важно учитывать климатические особенности территории при организации сельскохозяйственного производства.
Сельскохозяйственные культуры могут давать высокие устойчивые урожаи только в том случае, если они размешены в соответствии с климатическими условиями территории. Все виды современного транспорта в очень большой степени зависят от климатических условий.
Штормы, ураганы и туманы, дрейфующие льды затрудняют судоходство. Грозы и туманы затрудняют, а иногда и становятся непреодолимым препятствием для авиации. Поэтому безопасность движения морских и воздушных кораблей в значительной мере обеспечивается прогнозами погоды. Для бесперебойного движения железнодорожных поездов зимой приходится бороться со снежными заносами. Для этого вдоль всех железных дорог страны посажены лесополосы. Движению автотранспорта мешают туманы и гололед на дорогах.