Виберіть з переліку народів ті (три), що є корінними жителями на території України. А росіяни Б українці В білоруси Г караїми Д кримські татари Е греки
1.Воздушные массы является носителем определённого режима погоды, который она и переносит при своём перемещении, создавая тем самым важные непериодические изменения погоды. При перемещении воздушной массы в новый район, удалённый от её очага, свойства её меняются под влиянием изменения географической обстановки (прежде всего географической широты и характера подстилающей поверхности) . Происходит трансформация воздушных масс, выражающаяся в изменении свойственных им режимов погоды. Наиболее общим является подразделение Воздушные массы на холодные, тёплые и местные. Холодной является масса, движущаяся в более тёплую среду, т. е. обычно в более низкие широты и на более тёплую подстилающую поверхность; её приход в тот или иной район создаёт в последнем похолодание. 2. При движении воздушные массы разных типов неизбежно соприкасаются друг с другом. Это сопровождается резким изменением погоды. Переходная зона между двумя массами называется поверхностью раздела, или фронтальной поверхностью, а линия пересечения этой поверхности с земной - атмосферным фронтом.
Теплый фронт возникает при наползании теплой воздушной массы на холодную. Теплые массы, поднимаясь наклонно вверх, адиабатически охлаждаются - возникает широкая пелена облаков слоистых форм с зоной обложных осадков впереди фронта. Давление перед фронтом падает. Предшественниками теплого фронта являются перистые облака в виде “коготков”. Судно, пересекая зону теплого фронта, попадает в широкую полосу обложного дождя или снега с пониженной видимостью. Перед теплым фронтом наблюдаются так называемые предфронтальные туманы.
Холодный фронт второго рода движется быстро и возникает при энергичном “подклинивании” холодных масс под теплые, которые выжимаются вверх. В результате адиабатического охлаждения в них образуются кучево-дождевые облака, сопровождаемые ливнями и грозами. Холодный фронт с ливневыми облаками наступает “стеной”. Впереди, в качестве предвестников фронта, быстро движутся перисто-кучевые облака, ниже, в среднем ярусе, продвигаются “обточенные” ветром высококучевые чечевицеобразиые. Давление непосредственно перед фронтом сильно и неравномерно падает, судно попадает в зону ливней, гроз, шквалов и сильного волнения. Отвратительное ощущение – попасть в 20-метровый шквал с градом. А потом сидеть абсолютно мокрым на холодном ветру, потому что спрятать одежду не успел - рифился. Холодный фронт первого рода движется медленнее по сравнению с холодным фронтом второго рода. Клин холодного воздуха как бы подсекает теплые массы, вынуждая их подниматься вверх, что приводит к образованию облачной системы. Все процессы выражены не так бурно, как у холодного фронта второго рода. За линией фронта имеется пелена слоисто-дождевых и высокослоистых облаков, из которых выпадают обложные осадки (см. рисунок) .
В результате слияния теплого и холодного фронтов возникает сложный фронт - фронт окклюзии. Скорость перемещения холодного фронта больше, чем теплого. Поэтому при слиянии фронтов теплый воздух вытесняется вверх, образуя верхний фронт.
В зависимости от соотношения температур характер фронта окклюзии может быть:
- нейтрального типа, когда вытесненные теплые массы и облачные системы фронтов располагаются по фронтальным поверхностям, а температуры холодных масс, догоняющей и уходящей, одинаковы, при этом осадки постепенно ослабевают и прекращаются;
- теплого типа, когда температура массы наступающего холодного фронта выше температуры лежащей впереди массы, поэтому более теплая наступающая масса начинает "скользить" вперед и вверх по поверхности раздела теплого фронта;
- холодного типа, когда температура наступающего холодного фронта более низкая. Холодные массы начинают подсекать более теплые и заставляют их восходить вдоль поверхности раздела холодного фронта.
Погода окклюдированного фронта теплого типа сходна с погодой главных тепловых фронтов, а холодного типа - с погодой холодных фронтов.
многолетний режим погоды в той или иной местности. Климат – это результат климатообразующих процессов, непрерывно протекающих в атмосфере. К. определяется, главным образом, поступлением лучистой энергии Солнца на подстилающую поверхность и в атмосферу (точнее ее приходно-расходным балансом), а также различиями, обусловленными распределением суши и океана. На К. воздействуют и многие другие географические факторы. Климатообразующие факторы подразделяют на ведущие и ведомые. К ведущим относят радиационный и циркуляционный факторы, а к ведомым – орографический и характер подстилающей поверхности.
Наиболее общим является подразделение Воздушные массы на холодные, тёплые и местные. Холодной является масса, движущаяся в более тёплую среду, т. е. обычно в более низкие широты и на более тёплую подстилающую поверхность; её приход в тот или иной район создаёт в последнем похолодание.
2.
При движении воздушные массы разных типов неизбежно соприкасаются друг с другом. Это сопровождается резким изменением погоды. Переходная зона между двумя массами называется поверхностью раздела, или фронтальной поверхностью, а линия пересечения этой поверхности с земной - атмосферным фронтом.
Теплый фронт возникает при наползании теплой воздушной массы на холодную. Теплые массы, поднимаясь наклонно вверх, адиабатически охлаждаются - возникает широкая пелена облаков слоистых форм с зоной обложных осадков впереди фронта. Давление перед фронтом падает. Предшественниками теплого фронта являются перистые облака в виде “коготков”. Судно, пересекая зону теплого фронта, попадает в широкую полосу обложного дождя или снега с пониженной видимостью. Перед теплым фронтом наблюдаются так называемые предфронтальные туманы.
Холодный фронт второго рода движется быстро и возникает при энергичном “подклинивании” холодных масс под теплые, которые выжимаются вверх. В результате адиабатического охлаждения в них образуются кучево-дождевые облака, сопровождаемые ливнями и грозами. Холодный фронт с ливневыми облаками наступает “стеной”. Впереди, в качестве предвестников фронта, быстро движутся перисто-кучевые облака, ниже, в среднем ярусе, продвигаются “обточенные” ветром высококучевые чечевицеобразиые. Давление непосредственно перед фронтом сильно и неравномерно падает, судно попадает в зону ливней, гроз, шквалов и сильного волнения. Отвратительное ощущение – попасть в 20-метровый шквал с градом. А потом сидеть абсолютно мокрым на холодном ветру, потому что спрятать одежду не успел - рифился.
Холодный фронт первого рода движется медленнее по сравнению с холодным фронтом второго рода. Клин холодного воздуха как бы подсекает теплые массы, вынуждая их подниматься вверх, что приводит к образованию облачной системы. Все процессы выражены не так бурно, как у холодного фронта второго рода. За линией фронта имеется пелена слоисто-дождевых и высокослоистых облаков, из которых выпадают обложные осадки (см. рисунок) .
В результате слияния теплого и холодного фронтов возникает сложный фронт - фронт окклюзии. Скорость перемещения холодного фронта больше, чем теплого. Поэтому при слиянии фронтов теплый воздух вытесняется вверх, образуя верхний фронт.
В зависимости от соотношения температур характер фронта окклюзии может быть:
- нейтрального типа, когда вытесненные теплые массы и облачные системы фронтов располагаются по фронтальным поверхностям, а температуры холодных масс, догоняющей и уходящей, одинаковы, при этом осадки постепенно ослабевают и прекращаются;
- теплого типа, когда температура массы наступающего холодного фронта выше температуры лежащей впереди массы, поэтому более теплая наступающая масса начинает "скользить" вперед и вверх по поверхности раздела теплого фронта;
- холодного типа, когда температура наступающего холодного фронта более низкая. Холодные массы начинают подсекать более теплые и заставляют их восходить вдоль поверхности раздела холодного фронта.
Погода окклюдированного фронта теплого типа сходна с погодой главных тепловых фронтов, а холодного типа - с погодой холодных фронтов.
Климатообразующие факторы подразделяют на ведущие и ведомые. К ведущим относят радиационный и циркуляционный факторы, а к ведомым – орографический и характер подстилающей поверхности.