Запад исходит из Бытия; главное внимание — поиску его субстанции, основы. Возможны представления о несовершенстве мира, творчество — удел Бога и человека, может быть нацелено на разумное переустройство мира Восточная культура исходит из небытия (как добытия). Главное внимание — структуре мира, роли его частей. Творчество — исключительно удел неба и богов. Господствует убеждение о совершенстве, гармонии мира, чужда мысль о его переустройстве
В отношении к природе
Запад как бы противопоставляет Человека и Природу, причем человек повелевает природой, может изменить ее в соответствии со своими представлениями о совершенстве и потребностями, единство человека с природой возможно через ее изменение, «подстраивание» к человеку Восточная культура ориентируется на нерасчлененность человека и природы, на их единство на основе при человека к природе, когда достоинством человека является умение человека «вписываться» в природу, в естественный ход вещей через самосовершенствование души и тела
В трактовке бытийного призвания человека и ориентации человеческого труда
Гуманистический подход нацеливает на изменение (совершенствование) мира и человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами. Результатом такого подхода стал феномен социального проектирования, со времен «Государства» Платона постоянно пребывающий в социально-философской и социально-политической теории в виде различного рода «проектов» и «моделей», периодически реализуемых в ходе социальных революций (человек — активен, мир — пассивен). Приоритет частного труда Духовная ориентация — на изменение самого человека как части мира и некой высшей духовной субстанции в соответствии с изначальным (не человеку принадлежащим) замыслом. (Принцип «недеяния»). Приоритет коллективного труда
Гондва́на в палеогеографии — древний суперконтинент в южном полушарии, включавший в себя Африку, Южную Америку, Антарктиду, Австралию, Новую Зеландию, а также Аравию, Мадагаскар и Индию. Образовалась в конце докембрия (750—530 млн л.н.) в результате раскола суперконтинента Родиния. В раннем палеозое (силур) Гондвана испытала оледенение, что вызвало Ордовикско-силурийское вымирание. Затем континент начал обратное движение на север и соединился в эпоху каменноугольного периода (360 миллионов лет назад) с Лавразией в гигантский протоконтинент Пангея. Однако во время юрского периода около 180 миллионов лет назад Пангея вновь раскололась на Гондвану и северный континент Лавразию, которые разделил океан Тетис. Известно, что Гондвана в эпоху мезозоя была покрыта дождевыми лесами. Из растений произрастали нотофагусы и саговниковидные. Фауна была представлена динозаврами, в том числе огромными аргентинозаврами, адамантизаврами, абелизаврами и эолозаврами. Обитали в мезозойской Гондване и примитивные сумчатые млекопитающие и яйцекладущие, а также бескилевые и пингвины. 150 миллионов лет назад (мезозой) Гондвана распалась на две части: западную (Африку, Аравию и Южную Америку) и восточную (Австралию, Антарктиду, Мадагаскар и Индостан), границей которых стал Мозамбикский пролив. 125 млн лет назад Восточная Гондвана раскололась на «Индигаскар» и Австрало-Антарктиду, между которыми стал формироваться Индийский океан. 100 миллионов лет назад Южная Америка отделилась от Африки, в зазоре между которыми стал формироваться Атлантический океан. 90 миллионов лет назад произошло разделение Индостана и Мадагаскара. 40 миллионов лет назад (уже в эпоху кайонозоя) произошло размежевание Австралии и Антарктиды.Движение отколовшихся от Гондваны материков и столкновение их с частями Лавразии привело к активному горообразованию. Результатом давления Африки на Европу стали Альпы, а столкновение Индии и Лавразии (50 млн лет назад) создало Гималаи. Название Гондвана было предложено австрийским учёным Эдуардом Зюссом в 1885 году, назвавшим этот суперконтинент в честь региона Гондвана в северной Индии (от санскритского gondavana — «лес Гонды»), где были описаны осадочные толщи (пермо-триаса), характерные для того периода.
В отношении к миру
Запад исходит из Бытия; главное внимание — поиску его субстанции, основы. Возможны представления о несовершенстве мира, творчество — удел Бога и человека, может быть нацелено на разумное переустройство мира Восточная культура исходит из небытия (как добытия). Главное внимание — структуре мира, роли его частей. Творчество — исключительно удел неба и богов. Господствует убеждение о совершенстве, гармонии мира, чужда мысль о его переустройствеВ отношении к природе
Запад как бы противопоставляет Человека и Природу, причем человек повелевает природой, может изменить ее в соответствии со своими представлениями о совершенстве и потребностями, единство человека с природой возможно через ее изменение, «подстраивание» к человеку Восточная культура ориентируется на нерасчлененность человека и природы, на их единство на основе при человека к природе, когда достоинством человека является умение человека «вписываться» в природу, в естественный ход вещей через самосовершенствование души и телаВ трактовке бытийного призвания человека и ориентации человеческого труда
Гуманистический подход нацеливает на изменение (совершенствование) мира и человека в соответствии с человеческими представлениями и проектами. Результатом такого подхода стал феномен социального проектирования, со времен «Государства» Платона постоянно пребывающий в социально-философской и социально-политической теории в виде различного рода «проектов» и «моделей», периодически реализуемых в ходе социальных революций (человек — активен, мир — пассивен). Приоритет частного труда Духовная ориентация — на изменение самого человека как части мира и некой высшей духовной субстанции в соответствии с изначальным (не человеку принадлежащим) замыслом. (Принцип «недеяния»). Приоритет коллективного труда