Визначте координати пункту А,який знаходиться на однаковій відстані від північного полюса та екватора,а його місцевий час на 6 год. 40 хв. менше ніж у Парижі.
Филадельфия (город в США) – 2-й по значению (после Нью-Йорка) порт США (грузооборот 56 млн. т в 1975) на Атлантическом океане, а по импорту (нефть, руды чёрных и цветных металлов, тропических продуктов) занимает 1-е место. Портовые причалы протянулись на много десятков километров вдоль канализованной р. Делавэр (гарантийная глубина 12,2 м). В промышленности преобладает тяжёлая индустрия: производство промышленного и энергетического оборудования, крупногабаритных металлоконструкций, труб, кабеля, радиоэлектронная, авиакосмическая, судостроительная, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Развиты текстильная (особенно крашение и отделка тканей, производство ковров, трикотажа) и швейная, полиграфическая, пищевая, фармацевтическая, лакокрасочная, военная промышленность, цветная и чёрная металлургия, транспортное машиностроение. Автосборочные заводы.
В 1682 при участии У. Пенна был составлен план Филадельфия (город в США): прямоугольник между рр. Скулкилл и Делавэр со строго прямоугольной сетью улиц и 5 квадратными площадями. Центр отмечен зданием ратуши на пересечении улиц Брод-стрит и Маркет-стрит, к В. – «старый город», сохранивший ряд зданий 18 в. На В. у порта и на З. – промышленные районы. В 1919–20 проложена диагональная магистраль – бульвар Б. Франклина. В 1923–27 часть старой застройки уступила место небоскрёбам делового центра, а в середине 20 в. проложена парковая эспланада Индепенденс-мэлл, в 60-х гг. построен жилой комплекс Сосайети-хилл (архитектор И. М. Пей), у Маркет-стрит сооружены крупные блоки Пенн-сентер. Среди зданий Филадельфия (город в США) – Индепенденс-холл (1732–45, башня 1750–51), Карпентерс-холл (1768–70), Биржа (1832–34, архитектор У. Стрикленд), Пенсильванская АХ (1871–76, архитектор Филадельфия (город в США) Фёрнесс), небоскрёб Филадельфия сейвингс фанд сосайети (1932, архитекторы Дж. Хау, У. Лескейз), медицинские лаборатории Пенсильванского университета (1957–61, архитектор Л. Кан).
Филадельфия (город в США) – важный центр научных исследований. Ряд университетов (в т. ч. Пенсильванский, основан в 1740), Технологический институт Дрексела, научные институты и общества (в т. ч. институт Франклина). Музей искусства.
На главнейших железнодорожных магистралях, пересекающих Уральский хребет, стоят обелиски, на одной стороне которых написано «Европа» , на друга — «Азия» . Здесь и проходит граница между двумя частями света.
Но оказывается, что вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Если вы сравните целый ряд различных географических изданий, то увидите, что на этот счет имеются самые разноречивые указания. Больше всего расходятся ученые в точках зрения на проверив европейско-азиатской границы в районе Кавказа
В году вопрос о проведении границы между Европой и Азией был вынесен на обсуждение Московского отделения Всесоюзного географического общества.
В ходе этого обсуждения выяснилось, что, оказывается, вообще европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью до одного метра или даже километра. Почему? Потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы. Единственным естественным рубежом может служить строение земной поверхности, отражающее геологическую историю местности. Это обычно и использовали географы, проводя границу между Европой и Азией по Уралу и Кавказу. Но где же точно провести границу? Ведь ширина Урала доходит до 150 километров, а Кавказа — и того больше. Выход из этого положения находили в том, что границу проводили по главным водоразделам Урала и Кавказа (поэтому-то и были на Урале расставлены пограничные обелиски) . В таком случае западная часть Урала относилась к Европе, а восточная — к Азии, жители северного склона Главного Кавказского хребта могли считать себя европейцами, а южного склона и всего Закавказья — азиатами. Но беда не в этом.
Самые большие неприятности из-за такого проведения границы между Европой и Азией терпели картографы. Составляя, например, карту Европы, они должны были показывать пол-Урала и небольшую часть Кавказа, разрывая эти горные массивы. Возражали против такой постановки вопроса и геологи. Они вынуждены были искусственно делить на две части Кавказ, имевший единую геологическую историю развития. Мугоджары, лежащие на продолжении Уральского хребта и составляющие с ним единое целое, иногда отрывались от Урала, так как некоторые ученые границу южнее Уральских гор проводили по реке Урал.
Московские географы решили, что такое положение должно быть исправлено и что нужно договориться о таких границах между Европой и Азией, чтобы Урал и Кавказ не разрывались на части, а целиком относились к тому из материков, с которым они больше связаны геологической историей. В связи с этим рекомендуется границу Европы и Азии проводить по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, затем по реке Эмбе. по северному берегу Каспия, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.
Таким образом, Урал теперь решено целиком относить к Европе, а Кавказ — тоже целиком — к Азии. Азовское море следует считать европейским.
Такое решение вопроса о границе Европы и Азии будет отражено во всех учебниках географии и на всех географических картах, выпускаемых в учебных целях.
Филадельфия
Филадельфия (город в США) – 2-й по значению (после Нью-Йорка) порт США (грузооборот 56 млн. т в 1975) на Атлантическом океане, а по импорту (нефть, руды чёрных и цветных металлов, тропических продуктов) занимает 1-е место. Портовые причалы протянулись на много десятков километров вдоль канализованной р. Делавэр (гарантийная глубина 12,2 м). В промышленности преобладает тяжёлая индустрия: производство промышленного и энергетического оборудования, крупногабаритных металлоконструкций, труб, кабеля, радиоэлектронная, авиакосмическая, судостроительная, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Развиты текстильная (особенно крашение и отделка тканей, производство ковров, трикотажа) и швейная, полиграфическая, пищевая, фармацевтическая, лакокрасочная, военная промышленность, цветная и чёрная металлургия, транспортное машиностроение. Автосборочные заводы.
В 1682 при участии У. Пенна был составлен план Филадельфия (город в США): прямоугольник между рр. Скулкилл и Делавэр со строго прямоугольной сетью улиц и 5 квадратными площадями. Центр отмечен зданием ратуши на пересечении улиц Брод-стрит и Маркет-стрит, к В. – «старый город», сохранивший ряд зданий 18 в. На В. у порта и на З. – промышленные районы. В 1919–20 проложена диагональная магистраль – бульвар Б. Франклина. В 1923–27 часть старой застройки уступила место небоскрёбам делового центра, а в середине 20 в. проложена парковая эспланада Индепенденс-мэлл, в 60-х гг. построен жилой комплекс Сосайети-хилл (архитектор И. М. Пей), у Маркет-стрит сооружены крупные блоки Пенн-сентер. Среди зданий Филадельфия (город в США) – Индепенденс-холл (1732–45, башня 1750–51), Карпентерс-холл (1768–70), Биржа (1832–34, архитектор У. Стрикленд), Пенсильванская АХ (1871–76, архитектор Филадельфия (город в США) Фёрнесс), небоскрёб Филадельфия сейвингс фанд сосайети (1932, архитекторы Дж. Хау, У. Лескейз), медицинские лаборатории Пенсильванского университета (1957–61, архитектор Л. Кан).
Филадельфия (город в США) – важный центр научных исследований. Ряд университетов (в т. ч. Пенсильванский, основан в 1740), Технологический институт Дрексела, научные институты и общества (в т. ч. институт Франклина). Музей искусства.
На главнейших железнодорожных магистралях, пересекающих Уральский хребет, стоят обелиски, на одной стороне которых написано «Европа» , на друга — «Азия» . Здесь и проходит граница между двумя частями света.
Но оказывается, что вопрос этот вовсе не такой уж простой, как кажется вначале, и пограничные европейско-азиатские столбы поставлены не совсем удачно. Если вы сравните целый ряд различных географических изданий, то увидите, что на этот счет имеются самые разноречивые указания. Больше всего расходятся ученые в точках зрения на проверив европейско-азиатской границы в районе Кавказа
В году вопрос о проведении границы между Европой и Азией был вынесен на обсуждение Московского отделения Всесоюзного географического общества.
В ходе этого обсуждения выяснилось, что, оказывается, вообще европейско-азиатскую границу нельзя провести с точностью до одного метра или даже километра. Почему? Потому, что в природе между Европой и Азией нет резкого перехода. Климат в Европе у границы с Азией такой же, как и в Азии у границы с Европой, почвы такие же, в растительности также нет большой разницы. Единственным естественным рубежом может служить строение земной поверхности, отражающее геологическую историю местности. Это обычно и использовали географы, проводя границу между Европой и Азией по Уралу и Кавказу. Но где же точно провести границу? Ведь ширина Урала доходит до 150 километров, а Кавказа — и того больше. Выход из этого положения находили в том, что границу проводили по главным водоразделам Урала и Кавказа (поэтому-то и были на Урале расставлены пограничные обелиски) . В таком случае западная часть Урала относилась к Европе, а восточная — к Азии, жители северного склона Главного Кавказского хребта могли считать себя европейцами, а южного склона и всего Закавказья — азиатами. Но беда не в этом.
Самые большие неприятности из-за такого проведения границы между Европой и Азией терпели картографы. Составляя, например, карту Европы, они должны были показывать пол-Урала и небольшую часть Кавказа, разрывая эти горные массивы. Возражали против такой постановки вопроса и геологи. Они вынуждены были искусственно делить на две части Кавказ, имевший единую геологическую историю развития. Мугоджары, лежащие на продолжении Уральского хребта и составляющие с ним единое целое, иногда отрывались от Урала, так как некоторые ученые границу южнее Уральских гор проводили по реке Урал.
Московские географы решили, что такое положение должно быть исправлено и что нужно договориться о таких границах между Европой и Азией, чтобы Урал и Кавказ не разрывались на части, а целиком относились к тому из материков, с которым они больше связаны геологической историей. В связи с этим рекомендуется границу Европы и Азии проводить по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, затем по реке Эмбе. по северному берегу Каспия, по Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу.
Таким образом, Урал теперь решено целиком относить к Европе, а Кавказ — тоже целиком — к Азии. Азовское море следует считать европейским.
Такое решение вопроса о границе Европы и Азии будет отражено во всех учебниках географии и на всех географических картах, выпускаемых в учебных целях.
Объяснение: