Природные различия определяются объективными геологическими, географическими и биологическими особенностями отдельных частей Земли. В частности, разделение мира на материки ни у кого не вызывает сомнения, потому что в природе действительно существуют реально обособленные части суши, разобщены морями и океанами. Такой реально существующий природно-геологический раздел мира является одной из многих оснований для его регионализации.
Действие географических и биологических факторов в выделении регионов мира не менее важна. Общеизвестно, что географическая оболочка земли имеет ряд закономерностей. К важнейшим из них относятся: целостность, ритмичность, высотная поясность и горизонтальная зональность. Последние две закономерности и служат основаниями регионального деления мира.
Высотная поясность заключается в постепенной закономерном изменении природы (растительный, животный мир и т. п. ) с поднятием в горы от их подножия до вершин. Кроме растительного и животного мира она четко проявляется и в почвах. Высотная поясность обусловлена изменением климата с высотой. Она проявляется в снижении температуры воздуха на 0,6 ° С на каждые 100 м подъема. Кроме того, до высоты 2-3 км существенно возрастает количество осадков. Характер высотной поясности зависит, во-первых, от положения гор в системе широтных зон высоты над уровнем моря, экспозиции склонов. Каждая природная широтная зона имеет свои особенности высотных поясов.
Географическая зональность является последовательной сменой природных зон с изменением географической широты в направлении от экватора к полюсам. При этом изменяются как отдельные природные компоненты, так и природные комплексы в целом. Такие изменения обусловлены неодинаковой количеством тепла, которое получают различные части Земли вследствие ее шарообразности. В зональных комплексов можно отнести географические пояса и природные зоны. Первые являются крупнейшими зональными комплексами, опоясывающих всю нашу планету в широтном направлении (экваториальный, субэкваториальный, тропический т. п. ) . Любой географический пояс, в свою очередь, делится на меньшие по размерам комплексы, которые называются природными зонами (лесов, степей, пустынь и др)
В страноведении для выделения определенных регионов помимо природных факторов большую роль играют исторические. В общих признаках и в крупнейших пространственных проявлениях они заключаются в выделении на Земле отдельных частей мира. Хотя их количество совпадает с количеством материков (6), принципы их выделения уже преимущественно не геолого-географические, а исторические. Особенно ярко это проявляется в разделении одного материка Евразии на две части света - Европу и Азию или объединении двух материков - Северной и Южной Америки в одну часть света - Америку.
Во многих случаях географические и исторические факторы в выделении регионов гармонично сочетаются. Так образуются историко-географические регионы. Примеров можно привести множество. Региональные понятие "арабский мир", "страны Северной Африки" фактически является гармоничным сочетанием пустынных и полупустынных ландшафтов с исторически адаптированной к ним культурой арабских народов.
Важную роль географические и исторические факторы играют и в выделении экономических районов мира. Разница в природных условиях и ресурсах разных уголков нашей планеты специализации на производстве определенной продукции. На определенной территории мира, в отдельной стране или их группе выпуск каких-то изделий или оказание определенных услуг становится объективно более эффективным, чем где за их пределами. Специализация хозяйства отдельного региона или страны мира складывается исторически.
Рациональное разделение всего мира или его отдельных составляющих на пространственно-территориальные части базируется на теории районирования или регионализации.
1) Машиностроение — это совокупность отраслей, производящих машины и осуществляющих обработку металла для производства машин (создание металлических конструкций и изделий).
2) на фото
3)Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее "сердцевиной". Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций. Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связен деталей, агрегатов и секций.
4)Энергетическое машиностроение России - отрасль российского машиностроения, занимающаяся производством первичных двигателей и связанных с ними аппаратов и устройств для выработки различных энергоносителей (водяного пара, газа и др.), являющихся рабочими телами тепловых двигателей. Основная продукция энергетического машиностроения: паровые, гидравлические и газовые турбины, оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), локомобили, газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, тягодутьевые машины и др. Энергетическое машиностроение также производит автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т п
5)Сельскохозяйственное машиностроение (особенно комбайностроение) также тяготеет к потребителю Поэтому крупнейшие центры производства, .зерноуборочных комбайнов расположены в главных зерновых регионах — на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону и Таганрог), на юге Западной Сибири (Новосибирск), картофелеуборочных - - в Рязани, льноуборочных - - в Бежецке (Тверская область). Основные тракторные заводы также расположены в главных сельскохозяйственных регионах: Волгоград — в Повожье, Челябинск — на юге Урала, Липецк -в Центральночернозёмном районе, Владимир — в Центральном, Рубцовск — на юге Западной Сибири; производство трелёвочных тракторов (для лесной промышленности) — в Петрозаводске. Л теперь более сложные вопросы.
Действие географических и биологических факторов в выделении регионов мира не менее важна. Общеизвестно, что географическая оболочка земли имеет ряд закономерностей. К важнейшим из них относятся: целостность, ритмичность, высотная поясность и горизонтальная зональность. Последние две закономерности и служат основаниями регионального деления мира.
Высотная поясность заключается в постепенной закономерном изменении природы (растительный, животный мир и т. п. ) с поднятием в горы от их подножия до вершин. Кроме растительного и животного мира она четко проявляется и в почвах. Высотная поясность обусловлена изменением климата с высотой. Она проявляется в снижении температуры воздуха на 0,6 ° С на каждые 100 м подъема. Кроме того, до высоты 2-3 км существенно возрастает количество осадков. Характер высотной поясности зависит, во-первых, от положения гор в системе широтных зон высоты над уровнем моря, экспозиции склонов. Каждая природная широтная зона имеет свои особенности высотных поясов.
Географическая зональность является последовательной сменой природных зон с изменением географической широты в направлении от экватора к полюсам. При этом изменяются как отдельные природные компоненты, так и природные комплексы в целом. Такие изменения обусловлены неодинаковой количеством тепла, которое получают различные части Земли вследствие ее шарообразности. В зональных комплексов можно отнести географические пояса и природные зоны. Первые являются крупнейшими зональными комплексами, опоясывающих всю нашу планету в широтном направлении (экваториальный, субэкваториальный, тропический т. п. ) . Любой географический пояс, в свою очередь, делится на меньшие по размерам комплексы, которые называются природными зонами (лесов, степей, пустынь и др)
В страноведении для выделения определенных регионов помимо природных факторов большую роль играют исторические. В общих признаках и в крупнейших пространственных проявлениях они заключаются в выделении на Земле отдельных частей мира. Хотя их количество совпадает с количеством материков (6), принципы их выделения уже преимущественно не геолого-географические, а исторические. Особенно ярко это проявляется в разделении одного материка Евразии на две части света - Европу и Азию или объединении двух материков - Северной и Южной Америки в одну часть света - Америку.
Во многих случаях географические и исторические факторы в выделении регионов гармонично сочетаются. Так образуются историко-географические регионы. Примеров можно привести множество. Региональные понятие "арабский мир", "страны Северной Африки" фактически является гармоничным сочетанием пустынных и полупустынных ландшафтов с исторически адаптированной к ним культурой арабских народов.
Важную роль географические и исторические факторы играют и в выделении экономических районов мира. Разница в природных условиях и ресурсах разных уголков нашей планеты специализации на производстве определенной продукции. На определенной территории мира, в отдельной стране или их группе выпуск каких-то изделий или оказание определенных услуг становится объективно более эффективным, чем где за их пределами. Специализация хозяйства отдельного региона или страны мира складывается исторически.
Рациональное разделение всего мира или его отдельных составляющих на пространственно-территориальные части базируется на теории районирования или регионализации.
ответ: Надеюсь , можно лучший ответ)
1) Машиностроение — это совокупность отраслей, производящих машины и осуществляющих обработку металла для производства машин (создание металлических конструкций и изделий).
2) на фото
3)Тяжелое машиностроение является ведущей отраслью всей промышленности, ее "сердцевиной". Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти 30 % от общего объема промышленной продукции. Эта группа отраслей машиностроения отличается большим потреблением металла, относительно малой трудоемкостью и использованием энергии. Тяжелое машиностроение включает производство оборудования для металлургических предприятий, горно-шахтного, крупного энергетического оборудования, тяжелых станков и кузнечно-прессовых машин, крупных морских и речных судов, локомотивов и вагонов Особенности производства продукции тяжелого машиностроения заключаются в отливке, механической обработке и сборке крупногабаритных деталей, узлов, агрегатов и целых секций. Для этой цели отрасли характерны как предприятия законченного производственного цикла, самостоятельно осуществляющие заготовку, обработку и сборку деталей и узлов, так и заводы, сочетающие эти операции с монтажом привозных, поступающих в порядке кооперированных связен деталей, агрегатов и секций.
4)Энергетическое машиностроение России - отрасль российского машиностроения, занимающаяся производством первичных двигателей и связанных с ними аппаратов и устройств для выработки различных энергоносителей (водяного пара, газа и др.), являющихся рабочими телами тепловых двигателей. Основная продукция энергетического машиностроения: паровые, гидравлические и газовые турбины, оборудование для атомных и геотермальных электростанций, парогазотурбинные установки, двигатели внутреннего сгорания (кроме автомобильных, самолетных, тракторных, локомотивных, которые выпускаются соответствующими отраслями промышленности), локомобили, газотурбинные компрессоры и нагнетатели, парогенераторы, паровые котлы, оборудование промышленной и коммунальной энергетики, тягодутьевые машины и др. Энергетическое машиностроение также производит автоматические устройства, регулирующие процессы горения топлива и питание котлов, подачу газа в газовые турбины, давление в паровых магистралях, температуру перегретого пара, число оборотов турбоагрегатов и т п
5)Сельскохозяйственное машиностроение (особенно комбайностроение) также тяготеет к потребителю Поэтому крупнейшие центры производства, .зерноуборочных комбайнов расположены в главных зерновых регионах — на Северном Кавказе (Ростов-на-Дону и Таганрог), на юге Западной Сибири (Новосибирск), картофелеуборочных - - в Рязани, льноуборочных - - в Бежецке (Тверская область). Основные тракторные заводы также расположены в главных сельскохозяйственных регионах: Волгоград — в Повожье, Челябинск — на юге Урала, Липецк -в Центральночернозёмном районе, Владимир — в Центральном, Рубцовск — на юге Западной Сибири; производство трелёвочных тракторов (для лесной промышленности) — в Петрозаводске. Л теперь более сложные вопросы.