Во Дальний Восток»:
1. Близ этого города строится космодром «Восточный».
2. Областной центр на реке Амур.
3. Центр единственной островной области России.
4. Первый русский порт на Тихом океане.
5. Порт Восточно-Сибирского моря.
6. Центр единственной Автономной области России.
7. Краевой центр на пересечении реки Амур и ж/д «Транссиб».
8. Крупнейший порт Тихого океана, основанного в 1860 году.
9. Порт моря Лаптевых.
10. Центр производства военных самолетов КБ Сухого и кораблей.
11. Город в Западной Якутии, где добывают 90% российских алмазов.
12. Бывший центр Корякского АО.
13. Центр производства вертолетов и крылатых ракет в Хабаровском крае.
14. Центр цветной металлургии в Приморском крае.
15. Острова Курильской гряды, оспариваемые Японией.
Заранее
и самолет.
В 1907г. четырех винтовой вертолет построили братья Берге и проф. Рише - поднялся на высоту более метра.
Сикорский в 1908 году построил вертолет соосной схемы, с разным диаметром лопастей, полет не состоялся из-за сильной вибрации системы. В 1912 году Юрьев (тогда студент) продемонстрировал принципиально новую схему - с хвоствым винтом, компенсирующим реактивный момент. (в 1895 году эту схему разработал Неждановский, но не опубликовал. О его разработке стало известно только в 1959 году.)
Второе изобретение Юрьева (без него не летает ни один вертолет в мире) - автомат перекоса.
Первый, по настоящему летающий вертолет был построен в СССр, в 1930г. Черемухиным по схеме с двумя рулевыми винтами - впереди и сзади. 13.08.1932 г вертолет черемухина поднялся на высоту более 600метров, что более чем в 33 раза превышало тогдашний мировой рекорд. Данные были засекречены. Вертолеты осталных конструкторов в мире тогда не могли оторваться от "воздушной подушки", возникающей от близости земли. К сожалению дальнейшие работы по этой теме были заморожены (далее были 1937 и т.п.)
Сикорский был хорошо знаком с Юрьевым и его разработками и занялся вертолетами во ремя Второй Мировой войны. Взял за основу одновинтовую схему. У нас спохватились только во время Корейской воины (1950-1953), когда Американцы высадили мощный десант с вертолетов в тылу Северокорейских войск, что кардинально изменило ход войны. Были созданы КБ Миля и Камова, вертолеты разрабатывал Яковлев (Удачная машина -ЯК-24 - двухвинтовой вертолет продольной схемы, называли "летающий вагон"), даже КБ Туполева строило опытные образцы. В серии пошли Ми-1, Ка -10, затем Ми-4.
Миль строил (в основном ) одновинтовую схему, Камов - соосную. У Миля бвл вертолет поперечной схемы - В-12.